Воронеж • Новости Воронежской области от ИА "ВОРОНЕЖ-МЕДИА" • 18:14 21.11.2008 Принят закон «Об областном бюджете на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов»Очередное, 41-е заседание Воронежской областной Думы IV созыва, на котором было рассмотрено около 30 различных вопросов, прошло в Парламентском центре 21 ноября. В нём приняли участие заместитель губернатора области Андрей Колядин, главный федеральный инспектор в Воронежской области Павел Кораблёв, заместитель прокурора области Иван Замараев, председатель областного совета профсоюзов Алексей Овчинников, ответственные работники администрации области, представители общественных организаций.
Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения облДумы, в ходе работы депутаты приняли во втором (окончательном) чтении закон «Об областном бюджете на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов». На заседании отмечалось, что формирование доходных статей областного бюджета осуществлялось в соответствии с «Прогнозом социально-экономического развития Воронежской области на 2009 год и на период до 2011 года». По расчётам экономистов, рост объёма валового регионального продукта (ВРП) ожидается в 2009 году по сравнению с текущим годом – 107,9 %. Положительная динамика роста ВРП во многом объясняется увеличением объёмов промышленного производства, ростом объёмов инвестиций, увеличением потребительского спроса населения, дальнейшим развитием сферы услуг. Согласно прогнозным данным на 2009 год, рост объёма ВРП по Воронежской области будет выше соответствующего показателя по РФ (ВВП) на 1,2%. Прогнозируемый общий доход бюджета на 2009 год составит 45 млрд. 547 млн. рублей. Рост к утвержденному плану на 2008 год составляет 123,8 %. Собственные доходы (без учёта безвозмездных поступлений из федерального бюджета) составляют 32 млрд. 755 млн. рублей. В структуре доходов значительную часть составляют налог на прибыль организаций – 27,8% и налог на доходы физических лиц – 24,3%. Средний уровень собираемости налоговых доходов прогнозируется на уровне 99%. По налогу на прибыль и имущество организаций собираемость рассчитана на уровне текущего года – 98,7% и 97,0 % соответственно, по остальным налогам и сборам уровень собираемости планируется в объёме 100%. Практически по всем видам неналоговых доходов также наблюдается рост прогнозных показателей, кроме доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Это вызвано значительным выбытием сдаваемых в аренду площадей. Безвозмездные поступления из федерального бюджета (дотации, субвенции, субсидии) составят 12 млрд. 792 млн. рублей. Расходная строка бюджета на 2009 год несколько выше доходной. Общий объём расходов в 2009 году составит 47 млрд. 669 млн. рублей. Дефицит бюджета – 2 млрд. 121 млн. рублей или 6,5% к утверждённому общему годовому объёму доходов областного бюджета.
В связи со складывающейся ситуацией на финансовом рынке в областном бюджете создан так называемый «резервный фонд» в сумме 5 млрд. 484 млн. рублей. Данные средства подлежат распределению в 2009 году при благоприятном исполнении бюджета.
В разделе «Социальная политика» расходные статьи бюджета сформированы с учётом повышения минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы, а также роста бюджетных ассигнований на открытие двух социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, на функционирование домов-интернатов для престарелых и инвалидов. В связи с ростом в регионе числа приёмных и патронатных семей, а также повышением заработной платы родителям, воспитывающим детей-инвалидов, в 2009 году планируется увеличить вдвое по сравнению с бюджетом текущего года расходы на эти цели. Повышаются расходы на реализацию областных целевых программ (ОЦП). Всего в бюджете на 2009 год предусмотрено финансирование 39 ОЦП. Наиболее существенный рост предполагается по двум программам: «Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2009-2012 годы» – в 4 раза; «Развитие малой авиации Воронежской области на 2007-2011 годы» – в 3,2 раза.
По предложениям депутатов, в 2009 году в областном бюджете предусмотрено финансирование областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей (2004-2010 годы)» в объёме 100 млн. рублей. На 13,8 млн. рублей увеличено финансирование в 2009 году ОЦП «Развитие спорта высших достижений в Воронежской области «Олимпиец». В целом проект бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов является достаточно напряженным, но реалистичным и исполнимым.
Помимо этого рассмотрены поправки в законы «Об охране атмосферного воздуха на территории Воронежской области» и «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», которыми предусмотрена ответственность не только за реализацию некачественного моторного топлива, но и за его хранение. Кроме того, были увеличены размеры штрафов за незаконную добычу общедоступных полезных ископаемых.
В рамках законодательной инициативы депутатами областной Думы были предложены изменения в федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Суть их в том, чтобы территориально ограничить место проведения общего собрания собственников земельного участка. В настоящее время подобные собрания, на которых решаются важнейшие вопросы по пользованию участком, зачастую проводятся за границами поселений, в которых находятся земли. Это приводит к тому, что многие малообеспеченные и престарелые собственники не могут принять в них участие, что является прямым нарушением их законных интересов.
В ходе заседания были приняты изменения в закон «Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения». Поправки связаны с тем, что в конце октября текущего года постановлением Правительства РФ посёлку Безбожник Новоусманского района было возвращено историческое наименование «Луч».
В первом чтении приняты изменения в закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Этот вопрос вызвал оживлённую дискуссию. Было принято решение установить срок поправок до 17 декабря и рассмотреть законопроект во втором чтении на следующем заседании Думы.
В двух чтениях принят проект закона Воронежской области «О внесении изменений в Закон Воронежской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области». Документ разработан с целью уточнения редакции Закона Воронежской области от 5 декабря 2007 года «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области» и приведения в соответствие с Федеральным законом от 28 апреля 2008 года «Об опеке и попечительстве», вступившим в силу с 1 сентября 2008 года, и ст. 41 Гражданского кодекса РФ. Законопроектом устанавливаются задачи, полномочия и обязанности органов опеки и попечительства в соответствии с федеральным законом, уточняется их правовой статус и механизм реализации возложенных на них полномочий. Предлагаемые изменения позволят более полно осуществлять органами опеки и попечительства полномочия по организации и осуществлению своей деятельности.
|