Воронеж • Новости Воронежской области от ИА "ВОРОНЕЖ-МЕДИА" • 13:31 05.12.2014 Рекомендации при покупке шубы из натурального мехаУправление Роспотребнадзора по Воронежской области при покупке шубы из натурального меха рекомендует: 1. Покупать натуральную шубу непосредственно у производителя.В таком случае риск получить некачественный товар минимален. Выбирайте зарекомендовавшего себя изготовителя с развитым производством, современным оборудованием и опытными мастерами скорняцкого дела. Кроме того, Вы получите возможность пошива эксклюзивной шубы по индивидуальным параметрам.
2. Первым делом необходимо узнать происхождение меха. Наилучшая пушнина производится в странах с холодным климатом – Скандинавия, Северная Америка, Канада и Россия. На обратной стороне шкурок, из которых сшита шуба, должно стоять клеймо с информацией о поставщике мехового сырья.
3. Шуба не должна быть ни излишне тяжелой, ни чересчур легкой. В первом случае это просто неудобно, во втором означает, что мех был искусственно растянут. Мех - эластичным, текучим и блестящим, с однородным ворсом. Не должно быть никаких посторонних запахов – они выдают кустарную выделку шкурок или неправильную покраску. Ворс не должен ломаться и выпадать.
4. У качественной шубы подкладка не пришивается по нижнему краю. Это даёт возможность рассмотреть мездру и швы. Мездра должна быть однородной, эластичной. Швы – аккуратные и без следов клея.
5. При покупке изделия из окрашенного меха, потрите его белой тканью - на ней не должно оставаться следов.
6. Узнайте у продавца о гарантиях. Шуба – удовольствие дорогое и наличие сервисной поддержки будет нелишним.
Покупая шубу из натурального меха помните, что её эксплуатация и хранение требуют особых условий. В период носки необходимо изделие хранить вдали от обогревательных приборов и солнечного света. Избегайте деформирующих и химических воздействий, попадания влаги и вредных испарений. При загрязнении и повреждениях обращайтесь к специалисту скорняку.
Покупатель имеет право на обмен мехового изделия надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» по месту приобретения товара, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Покупатель имеет право на обмен мехового изделия надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае обнаружения в приобретённых меховых изделиях недостатков потребитель вправе в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» по своему выбору: потребовать замены на товар этой же модели и артикула. Требование о замене товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено продавцом в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение 20 дней; если у продавца на момент предъявления требования о замене отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца; потребовать замены на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчётом покупной цены (сроки те же, что и в предыдущем случае); потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней с момента его предъявления); потребовать незамедлительного, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно предъявляемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Требование потребителя о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (стоимость товара). При этом потребитель должен возвратить товар с недостатками. Требование о возврате стоимости товара должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (претензии). Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Следует при этом отметить, что в соответствии со ст. 18 Закона отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае отказа продавца принять у потребителя товар ненадлежащего качества для обмена, возврата стоимости следует вручить вместе с товаром продавцу письменную претензию, где указать одно из вышеназванных требований на усмотрение потребителя, указать срок удовлетворения требования. Претензия пишется в 2-х экз., один под роспись вручается продавцу, другой с подписью продавца и датой вручения остаётся у потребителя.
|