Воронежская область • газета "Коммерсант Черноземье" • №144 от 07.08.2004 "Полет" пролетит мимо Белгорода и Липецка. Авиакомпания поменяет юридический адресВчера в Воронеже на пресс-конференции, посвященной году работы на рынке пассажирских перевозок, гендиректор и владелец авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов заявил, что компания нашла поддержку в администрации Воронежской области и намерена сменить юридический адрес с Белгородской на Воронежскую область. Воронежские чиновники не давали компании развиваться из-за того, что она платила налоги в бюджет соседней области. Теперь "полетовцы" могут рассчитывать на неприкосновенность своего бизнеса в подконтрольном им "Воронежавиа".
Ъ Авиакомпания (АК) "Полет" создана в 1988 году и специализируется на грузовых перевозках. В ее парке шесть самолетов Як-40, один Ан-24 и семь Ан-124-100 "Руслан". Владелец "Полета" – ее гендиректор, конструктор Анатолий Карпов. С момента создания компания была зарегистрирована в Воронеже, но из-за конфликта с ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа"" сменила юридический адрес на Старый Оскол Белгородской области. Головной офис компании всегда находился в Воронеже. В мае 2004 года компания "Полет" сменила гендиректора "Воронежавиа" Евгения Шабунина на своего представителя Владимира Малахова. "Полет" владеет блокирующим пакетом акций "Воронежавиа", а смена директора стала возможна при поддержке представителя Российского фонда федерального имущества, контролирующего 35% акций.
Вчера исполнился ровно год, как у "Воронежавиа" был отозван сертификат эксплуатанта, что привело к полному запрету для компании осуществлять полеты на своих самолетах. Как уже рассказывал „Ъ“, после отзыва сертификата "Воронежавиа" фактически превратилась в аэропорт "Воронеж". Осуществлять рейсы из Воронежа в Москву вместо "Воронежавиа" изъявили желание авиакомпании "Полет", "Аст-Эир", "ЛИИ имени Громова" и ряд других. Первой лицензии на рейсы Воронеж – Москва – Воронеж получил "Полет". "Воронежавиа" прекратила рейсы с 6 августа 2003 года. В тот же день по маршруту Воронеж – Москва улетел первый лайнер компании "Полет".
Бывший тогда гендиректором "Воронежавиа" Евгений Шабунин обвинял представителей "Полета" в том, что они пролоббировали отзыв сертификата эксплуатанта у "Воронеж-
авиа". В самом "Полете" заявление господина Шабунина назвали "ерундой", поскольку сертификат был отозван из-за аварии самолета, принадлежащего "Воронежавиа", в Ханты-Мансийском автономном округе.
По словам Анатолия Карпова, первые рейсы "Полет" производил с большими задержками, так как господин Шабунин чинил компании различные препятствия – например, находил на полосе несуществующий гравий или приказывал не проводить медосмотр экипажа "Полета". Сам Евгений Шабунин пользовался поддержкой обладминистрации, которая неоднократно призывала различные авиаведомства вернуть сертификат "Воронежавиа" и отобрать его у "Полета".
Вчера на пресс-конференции гендиректор "Полета" Анатолий Карпов подвел итоги первого года работы компании на рынке пассажирских перевозок. По его словам, за год удалось наладить регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Ульяновск. "Мы начинали перевозки с одного самолета, теперь их семь – шесть Як-40 и один Ан-24", – рассказал господин Карпов. Он отметил, что весь год пассажирские перевозки приносили компании убытки, но в настоящее время поток пассажиров постоянно увеличивается, и следующий год для "Полета" должен быть прибыльным. "Полет" намерен открыть регулярные рейсы в Минеральные Воды, Самару, по Сибири, а также открыть рейсы Москва – Нью-Йорк, Москва – Франкфурт, а также рейсы в Киев, Симферополь, Минск и Баку. Но каким образом авиакомпания сможет освоить новые маршруты, господин Карпов не уточнил. На имеющихся в компании самолетах Як и Ан осуществить такие рейсы невозможно.
В завершение пресс-конференции господин Карпов заявил, что "холодная война" компании с администрацией Воронежской области завершена и поэтому "Полет" уже с начала 2005 года сменит юридический адрес со Старого Оскола Белгородской области на Воронеж. По информации „Ъ“, речь идет о сумме налоговых отчислений в облбюджет, превышающей 50 млн рублей. "Нам предлагали зарегистрироваться в Липецке, просят остаться в Белгороде, но мы все же решили вернуться в Воронеж", – сообщил он.
Для компании "Полет" перерегистрация, судя по всему, означает нормализацию отношений с губернскими властями. Источник „Ъ“ в администрации области сообщил, что областные чиновники будут лоббировать выделение подконтрольной "Полету" компании "Воронежавиа" 50 млн рублей из государственного бюджета на капитальный ремонт взлетной полосы, а также сделают все для того, чтобы помешать экс-директору "Воронежавиа" Евгению Шабунину вернуть себе контроль над "Воронежавиа".
СЕРГЕЙ ПЕТРОВ Коммерсант Черноземье
Другие публикации в тему: |
|
Коммуна • №49 от 5 апреля 2011 г. • Аэропорт находит хозяина • Подробнее...
Российская газета • №19 от 2 февраля 2011 г. • Ниже цели / Воронежский авиазавод скорректировал планы • Подробнее...
Российская газета • №53 от 17 марта 2010 г. • Крылья — с родины / Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке • Подробнее...
Молодой коммунар • №80 от 30 июля 2009 г. • «Ласточка» вылетела в свет • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №116 от 1 июля 2009 г. • Украинские крылья застряли на таможне // В «Ильюшин Финанс Ко» заявляют о срыве программы по выпуску Ан-148 • Подробнее...
15:21 • 11 июля 2013 • Авиакомпания «РусЛайн» приступает к выполнению субсидированного рейса «Воронеж – Минеральные Воды» • Подробнее...
09:31 • 13 июня 2013 • Международный аэропорт «Воронеж» увеличил производственные показатели • Подробнее...
10:21 • 7 июня 2013 • В Воронеже будет создан авиастроительный технопарк • Подробнее...
06:31 • 3 июня 2013 • Игорь Левитин провел совещание в аэропорту «Воронеж» • Подробнее...
10:51 • 7 мая 2013 • Аэропорт «Воронеж» увеличивает производственные показатели • Подробнее...
|