Воронежская область • газета "Воронежский курьер" • №139 от 08.12.2004 Романсы о финансах // Реклама по столичным расценкам"Воронеж превратится в кладбище оборванных, неухоженных щитов! Предприниматели будут вынуждены платить за рекламу своих услуг гораздо больше, нежели сейчас, и это непременно скажется на росте цен на товары массового потребления: продукты питания, сотовую связь, бытовую технику и одежду. Доходы городского бюджета будут снижаться, тысячи людей останутся без работы!" Столь плачевные перспективы обрисовали журналистам в минувшую среду представители "Ассоциации рекламных агентств Воронежа". На некоем подобии пресс-конференции в Доме актера явно не бедные предприниматели сокрушались по поводу введения с первого января нового закона о взимании единого налога на вмененный доход в наружной рекламе. Закона, который, по мнению собравшихся, способен уничтожить весь рекламный рынок в регионе.
Первый раз я присутствовал на пресс-конференции, которая началась с довольно оригинального вопроса ее организатора к залу: "А журналисты-то есть?". Это спрашивал президент выше упомянутой ассоциации Константин Корнев. По правую руку от него за столом располагался начальник отдела рекламы комитета по управлению муниципальным имуществом и землей городской администрации Сергей Степанов, а слева восседал депутат областной Думы Илья Ерихонов. Вот что поведал присутствующим Корнев.
Еще в июле Государственная дума РФ разработала поправки к налоговому кодексу, в том числе народные избранники узаконили переход рекламной отрасли на единый вмененный налог. Делалось это, чтобы уменьшить налоговое бремя предпринимателей, упростить учет налогов в рекламном бизнесе. На федеральном уровне была установлена максимальная базовая ставка ЕНВД, и единственное, что оставалось сделать региональным законотворцам, - принять территориальный понижающий коэффициент (К2), который может варьироваться от 0,005 до 1. Дело в том, что депутаты Госдумы устанавливали максимальную ставку налога, опираясь на стоимость самых дорогих рекламоносителей в стране, например, щитов на улице Тверской в Москве. Поэтому ставка нового налога составила 15% от доходности в 3000 рублей за один квадратный метр обычного щита и 4000 рублей для светового табло. Получается, что с одной стороны рекламного носителя площадью 18 квадратных метров владелец щита должен платить 8100 рублей в месяц, а его ежемесячный доход с одной поверхности должен составлять не менее 54000 рублей. Для столицы нашей родины это вполне допустимо (разместить рекламу на щите около Кремля по стороне движения транспорта стоит 4300 долларов, а на обратной стороне носителя - 3000 долларов). Но вот беда: в Воронеже-то совсем другие расценки на рекламу, средняя стоимость поверхности составляет 7000 - 7500 рублей.
С конца сентября этим вопросом начали заниматься в областной администрации. И, по словам Корнева, он лично предоставлял туда все необходимые данные по рынку наружной рекламы города. Но оказалось, что сотрудники администрации заранее решили установить коэффициент не ниже 1, то есть такой же, как и в Москве. Более того, депутаты областной Думы уже в двух чтениях утвердили этот К2.
Пока Константин Викторович все это рассказывал, из зала доносились многозначительные глубокие вздохи и нетерпеливые выкрики: "Да как же так?" или "О чем они думают?". В итоге один из предпринимателей не выдержал и вышел в центр зала. Он напомнил присутствующим, что скоро очередные выборы депутатов в областную и городскую Думы. И сегодняшние народные избранники, подталкивая, по сути дела, бизнесменов к повышению цен, не понимают, что тем самым они кратно увеличивают и свои рекламные предвыборные бюджеты. А еще депутаты, наверное, не знают, что сегодня городская казна получает от рекламщиков более 15 миллионов рублей ежегодно, чуть меньше на обслуживании щитов зарабатывает МУП "Горсвет". Дескать, с введением К2, равного единице, воронежские операторы наружной рекламы будут вынуждены отказаться от своих щитов, платежи в бюджет города резко сократятся и т. п. (смотрите выше).
После этого депутат Ерихонов несколько минут всячески критиковал своих коллег и говорил о своем рвении помочь предпринимателям. Попросту говоря, аккуратно пиарил себя перед не самыми бедными жителями города, да еще и владельцами рекламных площадей. В унисон предыдущему оратору с очень экспрессивной речью выступил председатель ВРСП "ОПОРА" Сергей Наумов. Он начал с глобальной идеи, мол, сегодня по всей стране наблюдается тенденция удушения предпринимателей: повысили ставку на игорный бизнес, резко взвинтили сумму аренды помещений. В связи с чем Сергей Дмитриевич предложил во время областного съезда предпринимателей написать открытое письмо губернатору. Все же Кулаков малый бизнес любит и не даст ему пропасть, может и выручить. Помимо этого Наумов предложил ввести трехгодовой мораторий на увеличение всех местных платежей на территории области и учредить переходящий вымпел для чиновников, которые более других тормозят развитие бизнеса в регионе.
К концу пресс-конференции некоторые представители рекламных агентств начали предлагать свои варианты выхода из сложившейся ситуации. "Уйдем в тень, будем заключать "темные" договоры", - шептали одни. "Да вывезем этих депутатов в лес, там они нас поймут", - кричали другие.
А мне вот что подумалось. Конечно, вряд ли до нового года депутаты облдумы пересмотрят коэффициент. Тем более что директивы из "центра" на то не поступало. По-моему, многоуважаемым участникам "Ассоциации рекламных агентств Воронежа" раньше надо было думать. Ведь, по словам Степанова, крупные операторы рекламного рынка еще с августа начали прерывать договорные отношения с администрацией города и владельцами щитов. Значит, о грядущем введении единого вмененного налога на рекламу люди знали давно. В других городах России установления того или иного показателя К2 добивались как раз объединения рекламных агентств, и это у них получилось очень даже неплохо. А что же наши рекламщики не смогли договориться с властью? Или они не смогли найти общий язык между собой?
Новый налог, как мне кажется, в первую очередь заденет тех одиночек, которые с горем пополам совсем недавно поставили несколько щитов и еще не успели их окупить. Корифеи рынка смогут позволить себе несколько месяцев (до внесения поправок в областной закон "О едином налоге на вмененный доход...") просто платить за аренду земли, где стоят их щиты, и не принимать заявки на рекламу по прежним ценам. Или работать с московскими рекламодателями, которые не пожадничают заказывать рекламу и по столичным, привычным для них, ценам. И еще: в 2006 году коэффициент К2 будут пересматривать местные органы самоуправления, то есть депутаты городской Думы. Очень даже может быть, что до этого времени на воронежский рекламный рынок придет совершенно новый игрок, который с удовольствием скупит все "оборванные и неухоженные" щиты, а потом и пролоббирует принятие устраивающего непосредственно его коэффициента. В общем, если в нашей области принимается понижающий К2 на уровне московского, значит, это кому-нибудь нужно.
Андрей ЦВЕТКОВ. Воронежский курьер
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №2 от 10 января 2014 г. • Cтоять!/Стоимость часа парковки в центре Воронежа составит от 30 до 50 рублей • Подробнее...
Российская газета • №65 от 29 марта 2011 г. • Соседи допекли / Воронежский хлеб дешевеет благодаря конкуренции • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №151 от 19 августа 2009 г. • «Чтобы загасить недоверие» // Директор «Ава-кров» уволился из-за ошибки в расчетах за тепло • Подробнее...
КП в Воронеже • №122 от 19 августа 2009 г. • Скандал с огромными счетами за тепло: жителям Левобережного района Воронежа пришлют новые квитанции за июль • Подробнее...
Новая газета в Воронеже • №85 от 13 августа 2009 г. • Город на счетчике / Энергетические монополисты диктуют свои условия побежденному ими Воронежу • Подробнее...
13:12 • 26 июля 2013 • Опубликована величина прожиточного минимума за II квартал • Подробнее...
10:19 • 12 июля 2013 • Воронежстат опубликовал сведения об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
12:00 • 11 июля 2013 • Опубликована информация о ценах на рынке жилья Воронежской области • Подробнее...
11:19 • 7 мая 2013 • Опубликованы данные об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
10:47 • 4 апреля 2013 • Опубликована информация об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
|