Воронежская область • газета "Российская газета" • №65 от 01.04.2005 Бюджетная распутица // Стала причиной бездорожья в столице Черноземья«Если бы чиновники мэрии не тратили деньги на свое курортно-санаторное лечение, то дороги не были бы такими разбитыми. Не столь уж большая сумма требуются на их ремонт» – такое заявление сделала начальник главного финансового управления областной администрации Надежда Сафонова. Заочный спор между руководителями областной и городской администраций по поводу того, кто виноват в том, что воронежские дороги разбиты донельзя, продолжается уже второй год. Причем разгар этих споров, понятное дело, приходится в пик весенней распутицы, когда ям и канав на городских дорогах образуется столько, что ездить по ним становится небезопасно. Кстати, в прошлом году именно по этой причине транспортная инспекция чуть было не запретила движение маршруток по нескольким магистралям. В этом году дело, похоже, идет к тому же: свой окончательный вердикт контролирующие службы вынесут на следующей неделе, когда будет завершен комплексный анализ состояния дорог в столице Черноземья. Пока же, согласно предварительным данным, известно лишь то, что примерно треть городских магистралей находится в неудовлетворительном состоянии. Впрочем, эту правду – безо всяких отчетов и анализов – горожане ощущают на себе каждый день: когда в качестве пассажиров или водителей ездят на работу, или когда в качестве пешеходов пересекают проезжую часть словно полосу препятствий – прыгая через колдобины и заполненные водой ямы. Пожалуй, самым серьезным последствием бездорожья стало чрезвычайное происшествие на улице Иркутской, где груженый песком самосвал, пытаясь объехать яму на дороге, выехал на встречную полосу и врезался в автобус с детьми, которые ехали на соревнование. Шестеро юных спортсменов пострадали.
Городские власти, оправдываясь за «экстрим» на дорогах, традиционно приводят один и тот же аргумент: в «кризисном» бюджете Воронежа (который к тому же еще не принят) не хватает средств на многое жизненно важное – в том числе и на ремонт дорог. Как и следовало ожидать, спор по поводу поддержания магистралей в порядке перешел в плоскость межбюджетных отношений. В частности, мэр Воронежа Борис Скрынников не устает повторять, что областная администрация просто обязана поделиться транспортным налогом, большая часть которого собирается на территории Воронежа, а расходуется почему-то исключительно за его пределами. Руководители же области в свою очередь категорически отказываются делиться, ссылаясь при этом на федеральное законодательство: согласно бюджетному кодексу транспортный налог в полном объеме должен поступать в бюджет субъекта Федерации. Собранные же деньги целевым образом идут на строительство и ремонт областных и межрайонных дорог.
Дабы расставить в межбюджетных спорах все точки над «i» с заявлением выступила начальник областного финансового управления Надежда Сафонова. Смысл ее выступления сводится к следующему: «чрезвычайное» бездорожье в Воронеже – прямое следствие «распутицы» в городском бюджете. При этом главный финансист области в доказательство своей правоты привела несколько аргументов. Во-первых, вопреки утверждениям городского руководства с каждым годом городская казна не становится все меньше. Так, в 2003-м году доходная часть бюджета была около 3,3 миллиардов рублей, в 2005-м ожидается около 4,5 миллиардов. Да и финансовая помощь из вышестоящих бюджетов выросла более чем в два раза. Во-вторых, в прошлом году город с закрепленной за ним налогооблагаемой базы недособрал около 300 миллионов рублей. Речь прежде всего идет о земельном и имущественном налогах, и даже о – по традиции самом собираемом - налоге на доходы физических лиц: «Когда мы попытались выяснить у ответственных сотрудников мэрии, какие же воронежские предприятия являются недоимщиками, то нам не смогли их назвать – уже одно это свидетельствует об уровне работы с налогооблагаемой базой. И вообще, средства на ремонт дорог должны предусматриваться в бюджете муниципального образования. К тому же если бы чиновники мэрии тратили меньше денег на свое социальное обслуживание, то и дороги в городе были бы в порядке».
Впрочем, как это ни банально звучит, пока власти разбираются, кто из них виноват, и одновременно затягивают с ответом на вопрос «что делать?», «крайним» воронежцам не остается ничего другого как выживать. Вопреки всему.
Лариса Карташова
Воронеж Российская газета
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №126 от 19 ноября 2008 г. • Бюджетное послание губернатора Воронежской области В.Г.Кулакова • Подробнее...
Молодой коммунар • №34 от 1 апреля 2008 г. • Корректировка на местности / Доходы и расходы областного бюджета увеличены на 1,2 млрд. рублей • Подробнее...
Молодой коммунар • №109 от 29 сентября 2007 г. • Скользящего бюджета три года ждут • Подробнее...
Молодой коммунар • №45 от 26 апреля 2007 г. • Надежда Сафонова: «Бюджетные обязательства будут выполнены в полном объеме» • Подробнее...
Коммуна • №9 от 20 января 2007 г. • А управы бесправны • Подробнее...
11:14 • 28 июня 2013 • Состоялось последнее заседание весенней сессии Воронежской облДумы • Подробнее...
08:10 • 30 мая 2013 • Депутаты одобрили масштабную корректировку областного бюджета • Подробнее...
07:51 • 30 мая 2013 • Определена дата публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета Воронежа • Подробнее...
15:48 • 29 мая 2013 • Расходы бюджета Воронежской области увеличатся на 2,68 млрд. рублей • Подробнее...
08:10 • 27 мая 2013 • Доклад об исполнении областного бюджета заслушан на заседании правительства • Подробнее...
|