Воронежская область • газета "Коммерсант Черноземье" • №112 от 22.06.2005 «Полет» нашел аэродром для инвестиций // после установления полного контроля над «Воронежавиа»В минувший понедельник вечером на годовом собрании акционеров ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа“» выяснилось, что компания «Полет», специализирующаяся на грузовых перевозках, консолидировала контрольный пакет акций предприятия. В совет директоров не вошел ни один представитель ООО «Бизнес-центравиация», выкупившего у миноритариев 35% акций «Воронежавиа», поскольку фирма аффилирована с «Полетом». Таким образом завершился многолетний конфликт «Полета» и группы мелких акционеров во главе с бывшим гендиректором «Воронежавиа» Евгением Шабуниным.
Ъ «Воронежавиа» владеет шестью самолетами Ту-134, тремя Ан-24 и комплексом международного аэропорта «Воронеж». Занимается оказанием аэропортовых услуг и сдает в аренду авиатехнику. Авиакомпания «Полет», принадлежащая конструктору Анатолию Карпову, создана в 1988 году и специализируется на грузовых перевозках нестандартных объектов по всему миру. В парке компании семь Ан-124-100 («Руслан»), пять пассажирских Як-40, два Як-42. Ее головной офис расположен в Воронеже.
Около четырех лет назад «Полет» начал предпринимать попытки установить контроль над «Воронежавиа» путем смещения гендиректора Евгения Шабунина. «Полету» необходимо было получить в свое распоряжение аэропорт, принадлежащий авиакомпании, с целью расширения бизнеса – наращивания пассажирских авиаперевозок. Господин Шабунин препятствовал осуществлению планов грузоперевозчика. Однако влияния последнего на представителей Российского фонда федерального имущества (РФФИ), управлявших госпакетом «Воронежавиа», хватало, чтобы оставаться во главе компании. В госсобственности на тот момент находились 35% акций «Воронежавиа», 35% принадлежали миноритариям, в том числе тогдашнему гендиректору предприятия Евгению Шабунину и руководителю филиала компании в Баку Паргеву Вирабяну – 9,3 и 7% соответственно, и блокпакет акций «Воронежавиа» контролировал «Полет».
После того как в августе 2003 года из-за аварии Ту-134 в Ханты-Мансийском автономном округе у авиакомпании было отозвано свидетельство эксплуатанта, ее финансовые показатели стали ухудшаться. В мае прошлого года при поддержке РФФИ на должность гендиректора был избран «полетовец» Владимир Малахов.
Вместе с тем «Полет» не решался инвестировать в серьезно износившуюся материально-техническую базу «Воронежавиа» по причине отсутствия полного контроля над компанией. Причем «полетовцы» не воспользовались возможностью выкупить госпакет акций, неоднократно выставлявшийся РФФИ на торги. Последний раз в феврале нынешнего года начальная цена госпакета составила 21,9 млн рублей, на треть меньше предыдущей, но представителям «Полета» она показалась завышенной. Евгений Шабунин, который вместе с партнерами мог быть заинтересован в покупке госпакета с целью возвращения на предприятие, тоже не принял участия в торгах.
На годовом собрании акционеров «Воронежавиа», которое состоялось в минувший понедельник, акционеры утвердили отчет гендиректора Владимира Малахова и избрали новый совет директоров. По итогам мероприятия господин Малахов сообщил, что предприятие не будет выплачивать дивиденды за 2004 год из-за чистого убытка в размере 1,2 млн рублей. Согласно отчету гендиректора на собрании акционеров, доходы «Воронежавиа» в 2004 году на 57% были сформированы за счет сдачи самолетов в аренду, на 20% – от аэропортового обслуживания, на 23% – от оказания услуг. Однако, как признал Владимир Малахов, компенсация аэропортовых расходов за счет сдачи самолетов в аренду вскоре станет невозможной. Два Ту-134 сданы в аренду без двигателей из-за отработки последними межремонтного ресурса, что значительно снижает арендную плату, а у авиакомпании «Астейр», которой сданы в аренду три Ан-24, отозван сертификат эксплуатанта. Из отчета следует, что авиакомпании придется сосредоточиться на аэропортовском обслуживании и привокзальном сервисе, для чего необходимо провести ремонт взлетно-посадочной полосы и объектов аэродромной инфраструктуры.
Как объяснил замгендиректора авиакомпании «Полет» Борис Нагинский, присутствовавший на собрании акционеров, «Полет» инвестирует средства в модернизацию аэродрома, если к ней приступят федеральные власти. Позиция авиакомпании продиктована тем, что она планирует увеличить количество рейсов с воронежского аэродрома с 10 до 25 в сутки, поэтому заинтересована в повышении уровня безопасности взлетно-посадочной полосы (ВПП) и наземной инфраструктуры. Как пояснил замначальника главного управления по промышленности, транспорту и связи обладминистрации Юрий Низовцев, в настоящее время губернские власти лоббируют выделение средств на реконструкцию аэродрома по линии федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», поскольку ВПП находится в федеральной собственности. Затраты, необходимые на модернизацию, составляют порядка 90-100 млн рублей. Чиновник отметил, что представители «Полета» говорили о готовности принять участие в финансировании работ, но конкретных договоренностей пока не существует.
По итогам собрания акционеров стало известно, что сейчас 35% акций «Воронежавиа» принадлежит государству, 19,6% – авиакомпании «Полет» и 35% акций – ООО «Бизнес-центравиация». По словам источника „Ъ“, близкого к руководству «Воронежавиа», компания «Бизнес-центравиация» аффилирована с «Полетом» и за несколько месяцев до собрания выкупила акции авиакомпании у миноритариев, в том числе Евгения Шабунина, который отказывался продавать их «Полету». По мнению собеседника „Ъ“, стоимость пакета могла составить порядка 9 млн рублей, но официально сумма сделки не раскрывается. Как сообщил Борис Нагинский, по итогам собрания в совет директоров вошли три представителя государства (от Минтранса, РФФИ и Федерального агентства по управлению имуществом), два – «Воронеж-авиа», два – «Полета», но ни один из новых членов совета не представляет ООО «Бизнес-центравиация». Господин Нагинский назвал ООО партнером, но не подтвердил его зависимость от «Полета».
АНДРЕЙ ЧЕРВАКОВ Коммерсант Черноземье
Другие публикации в тему: |
|
Коммуна • №49 от 5 апреля 2011 г. • Аэропорт находит хозяина • Подробнее...
Российская газета • №19 от 2 февраля 2011 г. • Ниже цели / Воронежский авиазавод скорректировал планы • Подробнее...
Российская газета • №53 от 17 марта 2010 г. • Крылья — с родины / Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке • Подробнее...
Молодой коммунар • №80 от 30 июля 2009 г. • «Ласточка» вылетела в свет • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №116 от 1 июля 2009 г. • Украинские крылья застряли на таможне // В «Ильюшин Финанс Ко» заявляют о срыве программы по выпуску Ан-148 • Подробнее...
15:21 • 11 июля 2013 • Авиакомпания «РусЛайн» приступает к выполнению субсидированного рейса «Воронеж – Минеральные Воды» • Подробнее...
09:31 • 13 июня 2013 • Международный аэропорт «Воронеж» увеличил производственные показатели • Подробнее...
10:21 • 7 июня 2013 • В Воронеже будет создан авиастроительный технопарк • Подробнее...
06:31 • 3 июня 2013 • Игорь Левитин провел совещание в аэропорту «Воронеж» • Подробнее...
10:51 • 7 мая 2013 • Аэропорт «Воронеж» увеличивает производственные показатели • Подробнее...
|