Воронежская область • газета "Эфир 365" • №44 от 01.11.2005 Вообще-то ДУМАть надо! // Муниципальные законодатели хотят усугубить градостроительный бардак?Предлагаемое уважаемыми депутатами преобразование муниципального предприятия «Управление главного архитектора» (сокращенно МП УГА) в бюджетное «учреждение» при горадминистрации может привести к ПАРАЛИЧУ всей системы градостроительной документации Воронежа — на время переходного периода. Мэрия окажется заваленной тоннами необходимых для согласования бумаг, которые просто некому будет анализировать, проверять и оформлять — в течение нескольких недель или даже месяцев. Тогда уж точно город погрузится в полнейший архитектурный хаос, затянутся сроки сдачи жилых многоэтажных домов, не говоря уже о том, что десятки тысяч воронежцев не успеют приватизировать свое жилье и земельные участки к концу 2006 года.
Это никакое не преувеличение. Это прямое следствие одной абсурдной, пока еще, слава Богу, не реализованной законодательной инициативы. При поверхностном взгляде она производит впечатление вполне благостной — для простых горожан. Типа: «отнять и поделить». Куда приводит утопический подход, особенно если он не продуманный, история доказывала уже миллионы раз. Впрочем, обо всем по порядку.
МП УГА — на сегодня в Воронеже одно из последних реально работающих и приносящих доход в казну города предприятий, учрежденных мэрией. Большинство остальных МУПов (как их прежде называли) — это либо убыточные, либо хронически реорганизующиеся, либо вовсе обанкротившиеся, в общем, вечно напрягающие какими-то своими инсинуациями структуры. То сразу две квитанции в почтовый ящик за свет придут, то воду отключат, объясняя это банкротством «Водоканала», то мусор не уберут (так как в «Горкомхозе» смена власти) и т.д. В свою очередь, МП УГА, с момента его создания в 1999 году, ни разу не озадачивало городской бюджет, а, наоборот, только исправно отчисляло туда установленные городской Думой до 30 процентов своей чистой прибыли.
Собственно, оно и задумано было горадминистрацией как самостоятельная коммерческая структура для разгрузки штата муниципальных служащих и освобождения казны от дополнительных расходов. Вообще подобные предприятия действуют практически во всех областных центрах. И решают они одновременно ЧЕТЫРЕ полезные для города задачи: избежание бюджетных затрат, обеспечение хорошо оплачиваемых рабочих мест, ведение и содержание градостроительного архива и ко всему прочему — существование стабильного дополнительного источника живых денежных поступлений в казну города.
И действительно, в воронежском МП УГА работой обеспечены более 250 человек, причем, специалистов ИТРовских должностей, со средней зарплатой в 10 тысяч рублей. На предприятие, наряду с выполнением работ по заявкам юридических и физических лиц, возложена миссия ведения и хранения картографической, геодезической и прочей городской архивной атрибутики и документации. В частности, одно только поддержание фонда планшетов, которых более 7 тысяч, требует значительных средств: они ветшают, ими пользуются десятки иных лицензированных организаций (даже такая, казалось бы, «мелочь», как алюминиевые подосновы для обновления планшетов, стоит более 200 тысяч рублей), также в планшетохранилище должен быть соответствующий уровень влажности и температуры (для чего была срочно приобретена и установлена дорогостоящая система кондиционирования).
Несмотря на столь устрашающую аббревиатуру, МП УГА остается одной из самых демократичных муниципальных организаций, где заказчик всегда может заранее обговорить стоимость выполняемых для него работ, даже вытребовать скидку и проследить за каждым расходуемым его рублем.
И вот совершенно непродуманное решение № 8 Постоянной комиссии гордумы по градостроительству и земельным отношениям от 02.09.2005 — «обязать мэрию инициировать преобразование МП УГА в муниципальное учреждение» — на прошлой неделе «всплыло» еще раз. То есть ряд народных избранников зачем-то предлагают, грубо говоря, «повесить» всю масштабную работу самодостаточного предприятия «Управление главного архитектора» на... городской бюджет, И БЕЗ ТОГО ЗАДЫХАЮЩИЙСЯ! И это притом, что в бюджете, утверждаемом депутатами же, никакой статьи на подобные расходы не предусматривается. Хотя, в таком случае, надо было «прописать» тогда дополнительные миллионы на оплату и обеспечение еще 250 работников учреждения, на содержание имущества, на ремонт и техническое оснащение курирующего предприятие департамента... В общем, перечень затрат на неизбежные работы, которые сегодня МП УГА покрывает спокойно САМО благодаря своей коммерческой деятельности, можно продолжать долго. Это, знаете ли, не один десяток миллионов рублей.
При этом совершенно ясно, что рядовые граждане НЕ будут платить меньше за оформление своих земельных дел. Лозунги депутатов звучат завораживающе: «Всех в «одно окно» (при мэрии)!», и «Все должно быть бесплатно для граждан (в смысле, из городского бюджета)!» А за счет кого эта «бесплатность» будет достигаться, их почему-то не волнует. Кто-то, например, должен выезжать на геодезические или топографические работы от будущей мифической муниципальной «однооконной» службы! Снаряжение только одного специалиста-геодезиста стоит около 6 тысяч долларов (!), а один выезд обходится в несколько сотен рублей. Это человеческие ресурсы, энергетические и интеллектуальные. Или кто будет формировать земельные границы, инженерные коммуникации, «лопатить» многочисленные архивные бумаги? Это же должны делать не лаборанты — за 3 тысячи рублей в месяц, а хорошо оплачиваемые профессионалы. Сомнительно, чтобы мэрия жаждала раскошелиться на заработный фонд этой новой для себя армии ИТРовских специалистов.
Самое забавное, из-за нежелания вникать в детали и рутину сегодняшней работы «Управления главного архитектора» депутаты гордумы из градостроительного лобби — сами того не ожидая — создают и себе проблемы. Потому что некому будет тогда рассматривать, анализировать и приводить к общему знаменателю вечно пересекающиеся интересы их же собственных градостроительных проектов.
Юридическая процедура преобразования такого мощного предприятия, как МП УГА, достаточно длительная: пока это переоформление будет тянуться, конвейер обработки документов «заморозится» на различных стадиях рассмотрения — на неопределенное количество недель или даже месяцев. А потом, пока раскрутится маховик преобразованного предприятия, пока разберутся, что, где и как... в общем, застройщики тогда потратят куда больше денег на срочное «проталкивание» своих проектов, чем тех, что тратят сегодня. По кажущимся им «высоким» тарифам.
Одно поспешное решение Воронежская гордума уже приняла, когда Решением № 41-II от 28.04.2005 фактически лишила районные администрации Воронежа (по-новому они называются «управами») ряда полномочий. В частности, полномочий на разрешение строительства в секторе индивидуальной малоэтажной застройки, на перепланировку и переоборудование жилых и нежилых помещений, на предоставление гражданам в собственность земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании и пожизненном наследуемом владении, и ряда других. Все это было зачем-то «переброшено» на горадминистрацию.
О том, какая кипа бумаг и заявлений скопилась на рассмотрение в мэрии и какие очереди там выстроились моментально — отдельный печальный рассказ. Преобразование МП УГА тоже вроде порождено желанием «сделать как лучше». Однако столь поверхностный законодательный подход неминуемо приведет к результату «как всегда».
Виталий КЛЕЩЕВ.
СПРАВКА «ЭФИРА 365»
В течение 2004 года МП УГА перечислило в бюджет Воронежа 2,7 млн. руб. — за аренду помещений, оплатило работы по ремонту муниципального здания на сумму в 6,9 млн. руб. и приобрело техники на сумму в 3,8 млн. руб. (и техника, и отремонтированное имущество в любом случае остаются в собственности города). Таким образом, без учета 30-процентных отчислений от прибыли МП УГА заработало и вложило в казну города по итогам 2004 года в общей сложности 13,2 млн. рублей.
За 9 месяцев текущего 2005 года одна только арендная плата МП УГА в казну города составила 2 млн. 421 тыс. руб., и еще до конца года будет перечислено 845 тыс. рублей.
«Эфир 365» № 44-2005 от 31 октября Эфир 365
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №136 от 6 декабря 2012 г. • Счастливая развязка / На улице Остужева построят двухуровневую развязку и линию метро? • Подробнее...
Молодой коммунар • №49 от 12 мая 2011 г. • Парк индустриального периода • Подробнее...
Молодой коммунар • №42 от 21 апреля 2011 г. • Дворцовые перевороты в центре Воронежа / Площадь Ленина вымостят брусчаткой, как главную площадь Петербурга • Подробнее...
Молодой коммунар • №131 от 24 ноября 2010 г. • Десять тысяч квадратных метров с гектара / Спорной земли ВГАУ больше нет. Есть торгуемая земля • Подробнее...
Российская газета • №14 от 27 января 2010 г. • Сняли с орбиты / Город-спутник Воронежа стало негде строить • Подробнее...
11:30 • 6 августа 2013 • Названы наиболее характерные нарушения в сфере градостроительства • Подробнее...
08:32 • 30 июля 2013 • В Воронеже обсудили основные направления градостроительного развития • Подробнее...
07:46 • 26 июля 2013 • Дом купца Потапа Гарденина будет восстановлен • Подробнее...
07:52 • 22 июля 2013 • По результатам переписи в коммунальных квартирах проживают 2 % воронежцев • Подробнее...
09:51 • 17 июля 2013 • Представители сети отелей Hilton Worldwide встретились с губернатором Воронежской области • Подробнее...
|