Воронежская область • газета "Коммуна" • №56 от 18.04.2006 Воронежская «дорога в никуда» может стать дорогой в адТо, что на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними остановка автомобилей запрещена, – жесткое требование Правил дорожного движения, знакомое каждому водителю. Исключений из правила не делают никому… Скорость «Жигулей» седьмой модели с тульскими номерами и так была небольшой – разве можно ехать быстро по полотну, состоящему из бесчисленного множества ям и рытвин? – но вскоре, как только эстакада пошла на подъем, водитель и вовсе остановился. Вышел из машины, сделал несколько шагов вперед, явно изучая, сумеет ли «жигуль» одолеть выбоину, рассекающую мост поперек. Снова сел за руль, включил скорость и стал осторожно отпускать сцепление. Одолел!
Но метров через двадцать – новая выбоина еще больших размеров. За ней на прижавшейся к правой стороне «Ауди» поднимали домкратом только что вспоротое арматурой моста заднее колесо, чтобы поменять его на запаску, а впереди, за новым, не менее ужасным, барьером, прямо посередине проезжей части стояла красная «четверка» с выскочившей шаровой опорой…
Многие из водителей уже поняли, что речь идет о правобережной стороне Северной мостовой развязки. Той самой, что больше десятка лет именовалась воронежцами «дорогой в никуда». Именно «в никуда», ибо, горделиво вознесясь в конце 80-х годов прошлого века над Центральным парком культуры и отдыха, эстакада буквально уперлась в обветшавшие от времени жилые дома частного сектора. Эти дома, точнее, великое множество прописанных (причем зачастую вовсе не живущих в них) лиц и служили камнем преткновения.
О проблеме говорили много и долго, в конце концов при поддержке областной власти ее удалось решить, и глубокой осенью 2003 года в торжественной обстановке, в присутствии гостей самого высокого ранга, алая ленточка была перерезана, и по дороге нескончаемой вереницей побежали автомобили. Действительно, здорово, действительно, быстро и хорошо!
Но прошло совсем немного времени, и радость водителей по поводу новой развязки как рукой сняло. Ныне же и вовсе не до радости. Эстакада превратилась в городское подобие некоего танкодрома, и езда по ней для автомобилей не проходит бесследно, нанося их владельцам ущерб на многие сотни рублей.
Возмущение, чертыхания, проклятья…
Вот только адресовать их некому. Дело в том, что сданная строителями в эксплуатацию эстакада оказалась … ничьей. Город просто не захотел брать ее на свой баланс, как положено в таких случаях. Не захотел – и баста. А раз дорога ничья, то никакого ухода за ней нет.
– Подобное положение вещей уже привело к непоправимым последствиям для данного сооружения, – рассказывает начальник отдела дорожной инспекции управления ГИБДД Воронежской области Александр Сажнев. – Вслед за разрушением дорожного покрытия, которое в данном случае играет еще и роль гидроизоляции, началось стремительное разрушение самих мостовых конструкций. Во многих местах уже порвана арматура, увеличиваются трещины в бетоне. Активно идет также деформация опор моста и их подмыв. Не так давно мы привлекли к обследованию эстакады авторитетных ученых и специалистов. Вывод, который они сделали, неутешительный.
Вот лишь несколько строчек из этого документа:
«Коррозия арматуры и разрушение бетона перекрытий достигла 18 сантиметров. Двести погонных метров деформационных швов разрушены на 100 процентов и требуют полной замены. На опорах и балках пролетов строения имеются трещины, сколы, оголения бетона, коррозия арматуры. Лестничные сходы разморожены на 100 процентов и восстановлению не подлежат».
Одним словом, состояние мостовых конструкций таково, что эксплуатация эстакады становится все более опасной. Закрыть же движение по эстакаде ГИБДД не решается – слишком велик здесь транспортный поток. Стоит остановить его всего на пять минут, и «пробка» сразу же растягивается на целый километр. Можно представить себе, что будет тогда твориться на улицах Ленина у «Работницы», на Транспортной, 45-й Стрелковой дивизии. Но никому не хотелось бы представить иную картину, когда по эстакаде в час рокового «Ч» поднимаются вверх автобус с детьми или грузовик с цистерной, под завязку наполненной бензином или сжиженным пропаном-бутаном… nu В чем-то похожая ситуация в Воронежской области уже случалась – два года назад обрушилось перекрытие моста через Усманку в Новой Усмани, вместе с проезжавшей по нему «маршруткой». Тогда, по счастливой случайности, обошлось без жертв. Но ведь высота северной эстакады просто не сопоставима с высотой моста через Усманку.
– По поводу данной транспортной развязки мы давно уже бьем тревогу, – изложил «Коммуне» свою позицию начальник управления ГИБДД Воронежской области Владимир Верзилин. –В частности, несколько представлений направили в адрес главы города Скрынникова. Но на все наши обращения следуют однотипные ответы, вроде того, что «средств на содержание мостовых сооружений бюджетом города не предусмотрено».
…Как ни старался водитель «Волги» безболезненно для автомобиля преодолеть очередной деформационный стык, ему это не удалось. Машина заглохла, и тут же засвистело пробитое колесо. Водителем оказался Владимир Уланов из Липецкой области:
– По роду занятий я постоянно в дороге. Видел всякое, но такого… А еще говорят, что Воронеж – столица Черноземья. Да дороги вашего города – это позор Черноземья!
Такому приговору трудно что-либо возразить.
Алексей СОЛОВЬЕВ. Коммуна
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №136 от 6 декабря 2012 г. • Счастливая развязка / На улице Остужева построят двухуровневую развязку и линию метро? • Подробнее...
Молодой коммунар • №49 от 12 мая 2011 г. • Парк индустриального периода • Подробнее...
Молодой коммунар • №42 от 21 апреля 2011 г. • Дворцовые перевороты в центре Воронежа / Площадь Ленина вымостят брусчаткой, как главную площадь Петербурга • Подробнее...
Молодой коммунар • №131 от 24 ноября 2010 г. • Десять тысяч квадратных метров с гектара / Спорной земли ВГАУ больше нет. Есть торгуемая земля • Подробнее...
Российская газета • №14 от 27 января 2010 г. • Сняли с орбиты / Город-спутник Воронежа стало негде строить • Подробнее...
11:30 • 6 августа 2013 • Названы наиболее характерные нарушения в сфере градостроительства • Подробнее...
08:32 • 30 июля 2013 • В Воронеже обсудили основные направления градостроительного развития • Подробнее...
07:46 • 26 июля 2013 • Дом купца Потапа Гарденина будет восстановлен • Подробнее...
07:52 • 22 июля 2013 • По результатам переписи в коммунальных квартирах проживают 2 % воронежцев • Подробнее...
09:51 • 17 июля 2013 • Представители сети отелей Hilton Worldwide встретились с губернатором Воронежской области • Подробнее...
|