Воронежская область • газета "Коммерсант Черноземье" • №81 от 06.05.2006 Воронежу заказали самолетов на $500 млнВчера авиализинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписала контракт с ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) на поставку девяти самолетов семейства Ил-96. Стоимость заказа – около $500 млн. Воздушные суда должны быть поставлены до конца 2008 года. Среди лизингополучателей – авиакомпании Cubana (Куба), «Волга-Днепр», «Атлант-Союз» и, возможно, китайская Silk Route Cargo Airlines CoLtd. По словам гендиректора ВАСО Михаила Шушпанова, на стапелях завода в разной степени готовности – пять авиалайнеров типа Ил-96. Как вчера сообщил гендиректор ИФК Александр Рубцов, авиализинговая компания подписала твердые договоры о поставке 13 самолетов семейства Ту-204 с ульяновским авиазаводом «Авиастар СП» и девяти лайнеров типа Ил-96 – с ВАСО. Таким образом, сформирован заказ общей стоимостью $970 млн, из них для воронежского завода – около $500 млн. Самолеты будут поставлены российским и зарубежным заказчикам до конца 2008 года. Среди лизингополучателей – авиаперевозчики Cubana (Куба), «Волга-Днепр», «Атлант-Союз» и, возможно, китайская Silk Route Cargo Airlines CoLtd, с которой на данный момент подписан протокол о намерениях.
По словам Александра Рубцова, задел самолетов на обоих заводах в настоящее время исчерпан и возникла необходимость срочно запускать строительство новых, чтобы своевременно выполнить обязательства перед заказчиками. Портфель заказов ИФК на авиалайнеры разных типов составляет около 80 бортов. «С момента получения металла до сдачи в эксплуатацию срок изготовления одного лайнера составляет от 16 до 18 месяцев, поэтому нужно закладывать новые самолеты. Мы стараемся перейти от штучного производства воздушных судов к серийному. И в ближайшее время будут подписаны новые договоры», – отметил руководитель авиализинговой компании.
Финансирование строительства авиалайнеров будет вестись за счет средств, получаемых от размещения дополнительных акций ИФК среди акционеров общества, а также за счет привлекаемых под контракты банковских заимствований и авансов от заказчиков самолетов. По словам господина Рубцова, на ВАСО и «Авиастар» с начала года в виде авансовых платежей уже направлено порядка $80 млн. До 1 июня на авиазаводы планируется направить дополнительно около $150 млн, полученных от оплаты допэмиссии частными акционерами, среди которых – Национальная резервная корпорация (НРК), контролируемая депутатом Госдумы Александром Лебедевым. Допэмиссия, которая позволяла ИФК получить предусмотренные в федеральном бюджете 2005 года 2,75 млрд рублей на реализацию лизинговых программ, в августе минувшего года была частично заблокирована в результате ареста акций компании. Уставный капитал ИФК, который на тот момент составлял $220 млн, должен был быть увеличен на $250 млн. Государство в самом конце декабря 2005-го внесло свою долю в $100 млн, однако НРК и другие частные акционеры оплатить $150 млн из-за ареста акций ИФК не могли.
Арест был снят с 55% акций ИФК в середине апреля. Как рассказал вчера Александр Рубцов, с частными акционерами достигнута договоренность об оплате эмиссии до конца мая. 60% полученных средств перечислят ВАСО, остальные – ульяновскому «Авиастару». До конца года планируется проведение второй допэмиссии акций, которая, по словам топ-менеджеров ИФК, увеличит уставный капитал компании в полтора-два раза.
По словам гендиректора ВАСО Михаила Шушпанова, в настоящее время на стапелях авиазавода в близком к завершению состоянии находятся три Ил-96 в пассажирском варианте и два – в грузовом, еще пять лайнеров – в деталях. «Два пассажирских авиалайнера мы сдадим в конце текущего года, один пассажирский и два грузовых – до конца следующего», – сообщил Михаил Шушпанов.
МАРИЯ СИМОНОВА Коммерсант Черноземье
Другие публикации в тему: |
|
Коммерсант Черноземье • №77 от 29 апреля 2009 г. • ОАО «Рудгормаш» распродают по частям // Его активы оценены меньше чем в половину задолженности • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №9 от 22 января 2009 г. • Не СРОслось // Конкурсного управляющего ВЭКСа могут привлечь к дисциплинарной ответственности • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №188 от 16 октября 2008 г. • «Изодом» выходит на панель • Подробнее...
Коммуна • №117 от 12 августа 2008 г. • Всё – на продажу, или Куда уходит «Энергия»? • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №127 от 23 июля 2008 г. • Собственники «Рудгормаша» заняли круговую оборону • Подробнее...
10:49 • 1 апреля 2009 • Воронежский завод ЗАО «Рудгормаш» возобновляет работу, приостановленную из-за снижения заказов • Подробнее...
11:37 • 20 октября 2007 • «Воронежсинтезкаучук» отметил 75-летие со дня основания завода • Подробнее...
10:36 • 30 августа 2007 • ОАО «ВЭКС» Воронежский экскаватор с 3 сентября будет ограничен в энергопоставках • Подробнее...
12:51 • 24 августа 2007 • Торги по продаже имущества ВЭКСа откладываются на неопределенный срок • Подробнее...
13:49 • 8 августа 2007 • Специалисты Российской Академии наук и ОАО «Концерн «Созвездие» подписали протокол о сотрудничестве • Подробнее...
|