Воронежская область • газета "Воронежское обозрение" • №3 от 22.01.2004 Кто мешает летать «Полету»?Пассажирскому лайнеру крупнейшей воронежской авиакомпании не дали посадку в родном аэропорту Что такое «Полет»? Это авиакомпания, осуществляющая грузовые транспортные перевозки по всему миру. Наличие в ее парке самолетов Ан-124-100 «Руслан» позволяет выполнять поставку уникальных грузов. Так, став победителем в международном тендере на перевозку американского самолета-разведчика ЕР-3 из Китая в Америку, «Руслан» авиакомпании «Полет» с честью справился с поставленной задачей. В 2001 году она была принята в члены Национального Комитета содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки, куда входят более 60-ти организаций и предприятий государственных и коммерческих структур Российской Федерации. За выдающийся вклад в развитие бизнеса, высокий профессионализм международной организацией Вusiness Initiative Directions компания награждена «Международной золотой звездой качества». Европейский институт транспортного управления (Великобритания) удостоил ее премии «За выдающееся мастерство». «Полет» - один из головных участников уникального российского проекта по созданию авиационно-ракетного комплекса космического назначения, где самолет-носитель АН-124-100 ВС является возвращаемой и многократно используемой первой ступенью системы выведения космических аппаратов на орбиту. По объему грузовых перевозок на воздушных международных линиях «Полет» занимает третью строчку в рейтинге всех российских авиакомпаний, осуществляющих подобного рода услуги. Этот, далеко неполный перечень заслуг, возможностей и показателей ясно свидетельствует о том, что «Полет» - компания, с которой можно и должно иметь дело. Но эта статья о другом.
В 2003 году «Полет» начал выполнять пассажирские авиаперевозки из аэропорта города Воронежа. Случилось так, что Ту-134 компании «Во-ронежавиа» потерпел серьезную аварию и восстановлению, увы, не подлежал. В связи с тем, что «Во-ронежавиа» не обеспечила безопасность полетов, ГСГА (прежде - Министерство гражданской авиации) приняла решение лишить авиакомпанию права перевозить пассажиров. А поскольку «Полет» является крупным (25 процентов акций) акционером «Вороне-жавиа», это право было предоставлено ему. 6 августа 2003 года самолет авиакомпании доставил первых пассажиров по маршруту «Воронеж-Москва» и обратно. Но, начиная с августа прошлого года и по сегодняшний день, руководство «Воронежавиа» постоянно, как говорится, вставляет палки в колеса «Полету». То есть всячески мешает ему перевозить пассажиров. Например, 16 января сего года в расписании авиакомпании значились три рейса в Москву. В 7 и 9 часов утра, а также вечером - в 18 часов 40 минут. В тот день, действительно, метеорологические условия были сложными. Как в аэропорту Воронежа, так и в аэропорту Домодедово. Самолеты утренних рейсов все-таки поднялись в воздух и доставили пассажиров по месту назначения. В Домодедово они и находились, ожидая разрешения на вылет по обратному маршруту, так как воронежский аэропорт реально не мог принять указанные рейсы по причине плохой погоды. К вечеру небо над Воронежем прояснилось, и командиры обоих лайнеров получили «добро» на вылет. В 21 час 44 мин. в воздух поднялся первый самолет, в 22 час. 06 мин. - второй. Они пребывали в воздухе 53 минуты; 43 пассажира, среди которых значился один из депутатов Госдумы от Воронежской области, когда с диспетчерского пункта воронежского аэропорта донесся голос: полоса не готова. Разворачивайтесь, значит, обратно. То прозвучал голос руководителя полетами. Поскольку Домодедово был по-прежнему закрыт, воздушные перевозчики приземлились в Быково. Надо ли говорить, что при этом чувствовали 43 авиапутешественника, проведя в небе около 2-х часов, но так и не ступивши на родную землю. Надо ли упоминать о чувствах «полетовских» авиаторов, понесших на пару с пассажирами не только моральный, но и значительный материальный урон.
Так что же все-таки произошло? А произошло вот что. Как мы помним, второй лайнер вылетел из Домодедово в 22 час. 06 мин. А уже в 22 час. 25 мин. рука руководителя полетами воронежского аэропорта и бригадира аэродромной службы вывела в соответствующем журнале запись о том, что взлетно-посадочная полоса не готова к приему кого бы то ни было. Чего тут больше -обычного российского разгильдяйства или не менее обычного в сегодняшнем российском бизнесе черного умысла, судить трудно. Однако в авиакомпании «Полет» убеждены, что говорить следует как раз о последнем деянии. И, надо признать, эта убежденность имеет под собой некоторые основания.
Мало того, что компания «Воронежавиа» лишена лицензии на право перевозки пассажиров, но ведь и сам аэропорт, парк техники, как авиационной, так и обычной (к примеру, снегоуборочной), словом, вся эта сложная инфраструктура пришла в полное запустение. Сие прискорбное обстоятельство - давно не секрет. Несостоятельность авиакомпании «Воронежавиа» заключается еще и в том, что она не может четко и регулярно обслуживать пассажирские рейсы. Так, 20 января рейс самолета АК «Полет», вылетавшего в Москву, был задержан на 23 минуты по вине топливозаправочной службы. Как можно заправлять керосин в самолет с пассажирами на борту? Это категорически запрещено в целях техники безопасности.
Вот «Полет» и инициировал внеочередное собрание акционеров «Воронежавиа», в ходе которого попытался убедить присутствующих передать ему, «Полету», контрольный пакет акций. Не убедил. Руководители авиакомпании полагают, что высокие «заинтересованные лица» имеют большой дар убеждать. Что это они «попросили» комитет Госкомимущества отложить рассмотрение данного вопроса до апреля 2004 года, когда состоится годовое собрание акционеров «Воронежавиа», и тот пошел им навстречу. «Полет» имеет очень серьезные опасения в том, что за это время будут распроданы самолеты, стоящие на балансе «Воронежавиа». Руководство располагает информацией, будто намерение их продать - вовсе не слухи, и такой расклад никак его не устраивает, особенно учитывая тот факт, что авиакомпания - практически единственный на сегодняшний день перевозчик пассажиров на линии «Воронеж-Москва».
Но что, собственно, «Полет» может предложить, кроме этого маршрута? Генеральный директор авиакомпании, Анатолий Карпов, предоставлял в администрацию Воронежской области конкретный перспективный план по выводу из кризисного состояния компании «Воронежавиа». План также предусматривал открытие новых авиа-. линий, закупку новых ближнемагистральных самолетов, в частности - Ан-148, которые, кстати, будет строить ВАСО. Но воз, как говорится, и ныне там.
Так кому же выгодно поддерживать действующего гендиректора «Воронежавиа», упорно двигающего предприятие к полному разорению?
Сергей Бурдыкин Воронежское обозрение
Другие публикации в тему: |
|
Коммуна • №49 от 5 апреля 2011 г. • Аэропорт находит хозяина • Подробнее...
Российская газета • №19 от 2 февраля 2011 г. • Ниже цели / Воронежский авиазавод скорректировал планы • Подробнее...
Российская газета • №53 от 17 марта 2010 г. • Крылья — с родины / Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке • Подробнее...
Молодой коммунар • №80 от 30 июля 2009 г. • «Ласточка» вылетела в свет • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №116 от 1 июля 2009 г. • Украинские крылья застряли на таможне // В «Ильюшин Финанс Ко» заявляют о срыве программы по выпуску Ан-148 • Подробнее...
15:21 • 11 июля 2013 • Авиакомпания «РусЛайн» приступает к выполнению субсидированного рейса «Воронеж – Минеральные Воды» • Подробнее...
09:31 • 13 июня 2013 • Международный аэропорт «Воронеж» увеличил производственные показатели • Подробнее...
10:21 • 7 июня 2013 • В Воронеже будет создан авиастроительный технопарк • Подробнее...
06:31 • 3 июня 2013 • Игорь Левитин провел совещание в аэропорту «Воронеж» • Подробнее...
10:51 • 7 мая 2013 • Аэропорт «Воронеж» увеличивает производственные показатели • Подробнее...
|