Воронежская область • газета "Новая газета в Воронеже" • №84 от 01.12.2007 Игры в подкидного избирателя / В порыве неудержимой агитации нас держат за простаковВместо эпиграфа: «– Папа! Правда, что все сказки начинаются со слов: «Жили-были дед со старухой?» – Нет, сынок. Настоящие сказки начинаются со слов: «Если вы проголосуете за меня на выборах…» (Из предвыборной листовки одной из парламентских партий). Я уверен, что простых людей в мире нет. У каждого из нас свой жизненный опыт, свой характер – и далеко не простой, своя точка зрения и своя голова на плечах. Ситуации, в которые мы попадаем в жизни, тоже далеко не простые и совсем не однозначные. И проблем простых в жизни не бывает. Просто живется тому, кто ни о чем не думает. 
Выражение «простой человек» мне всегда напоминало учебник биологии для средних классов школы. Тот раздел, где говорилось о простейших: амебах там или инфузориях туфельках. Живущих самыми простыми рефлексами.
Пропагандисты и агитаторы (ну, в смысле, пиарщики) едва ли не каждой партии, участвующей в нынешней предвыборной кампании, не скрывали, что работают для простых людей. Я не встретил ни одной листовки, где не встречались бы эти два слова. При этом основная масса пропагандисткой жвачки для воронежского электората 2007 года содержит фантастическое количество парадоксов, не заметить которые можно только отключив логическое мышление и забыв здравый смысл.
Первый парадокс родился одновременно с началом предвыборной кампании партии власти. И связан он с воронежскими дорогами. Теми самыми, о которых во времена мэра-справедливоросса Бориса Скрынникова говорили: «профилактика геморроя». Спустя чуть менее года, во времена мэра-единоросса Бориса Скрынникова, горожане наконец узнали, кому именно должны они сказать спасибо за новые дороги. Безграмотность «дорожного» пиар-хода была буквальной: в предложении «Спасибо Единая Россия за новые дороги» авторы слогана не сочли нужным выделить обращение запятыми. Дороги между тем действительно ремонтировались. Но ремонтировались по принципу из другого анекдота из уже упоминавшейся в эпиграфе предвыборной листовки: «Почему, когда в город собирается приехать президент, сразу начинают ремонтировать дороги? – Ну, не дураков же лечить!». В том смысле, что заасфальтированные стахановскими темпами улицы начали приобретать первозданный потрескавшийся вид еще до 2 декабря. Но была в стартовой предвыборной инициативе партии власти и другая мина замедленного действия. Поспешив «освоить» бюджетные средства, «Единая Россия» (предпочитающая в своих агитках не вспоминать, что на деле средства выделила как бы не совсем она) не позаботилась об оформлении асфальтовой благодати документально. В результате в регионе разразился скандал: муниципальные подразделения, которые, по идее, должны были выступать заказчиками ремонта дорог, отказались принимать работы. Губернатор Владимир Кулаков признал, что власти допустили ошибки (впрочем, простительные) и скандал плавно сошел на нет. Возможно, пока. Казалось бы, тут-то и оставить тему первой российской беды до лучших послевыборных времен, ан нет. Пиарщики единороссов, кажется, просто ненавидящие своих заказчиков, решили выжать из них все: по почтовым ящикам разбросали буклеты с картой, на которой точно указано, за какие именно дороги надо говорить спасибо.
Ну, да Бог с ними, с дорогами. И без них хватает парадоксов. Например участники выборов впервые в истории Воронежа в массовом порядке активно задействовали наглядную агитацию на пикетах. Машущие партийными флагами юноши и девушки в партийных же манишках стали неотъемлемыми атрибутами городского пейзажа. В листовке «Наши выборы», отпечатанной, как указано в выходных данных, по заказу воронежских «Наших» (региональные лидеры нашистов, впрочем, отрицают причастность движения к этому изданию), «Справедливая Россия» обвиняется в том, что лишь на агитаторов-пикетчиков тратит около 15 млн рублей в день. Все бы ничего, но листовку «Наши выборы» раздавали точно такие же молодые агитаторы. Вероятно, бескорыстно.
Пиарщики «Справедливой России», в свою очередь, в порыве креатива забывают о банальных законах оптики. Авторы слезливой истории о том, как главе области, якобы обедавшему в ресторане «Пушкин», испортил аппетит висевший на гостинице «Брно» плакат с изображением Александра Бабакова, не учли, что для того, чтобы просто увидеть отель, надо высунуться из «Пушкина» чуть ли не по пояс.
Честно говоря, перечислять все нестыковки, допущенные в порывах неудержимой агитации креативщиками различных партий, нет ни сил, ни желания. Простые слова бьют по самым простым чувствам самых что ни на есть простых людей, не умеющих думать. Людей-инфузорий. Вот только нет таких. Есть сложные, интересные люди. Со своими непростыми мыслями и чувствами. Которых можно обмануть. Можно унизить. Можно заставить делать вид, что фарс, выдаваемый за предвыборную борьбу, и есть предвыборная борьба. Можно вынудить поставить крестик (или любой другой знак) в нужной клеточке. Но которые уже не купятся на тот единственный – и фальшивый - товар, который есть у любого политика – любовь и уважение.
Ведь для того, чтобы заслужить любовь – или хотя бы уважение, – надо хотя бы самому верить в то, что говоришь.
Вместо P.S. Две предвыборные зарисовки. Автобусная остановка. Девушка в разноцветной манишке раздает листовки. «Они все дебилы!» - кричит старичок, указывая на партийную аббревиатуру. «Да знаю я. Но деньги тоже надо как-то зарабатывать!» - вздыхает девушка. Магазин. Разговор двух продавщиц. «Какое право они имеют указывать мне, ходить на выборы или нет? Какое право они имеют указывать мне, за кого голосовать?» - возмущается одна, видимо, после настоятельных «рекомендаций» начальства. «Мы сходим – пусть проверяют. А проголосуем как захотим – назло! Все равно никто не узнает - за кого», - грустно отвечает другая.
Вместо P.P.S. Слово «Ледоруб» у воронежских журналистов – нарицательное. Так называлась анонимная газета, в которой содержался компромат и просто чернуха на ряд кандидатов в Госдуму на выборах 2003 года, не входивших в единственно правильную партию. «Ледоруб»! – с облегчением выдохнули коллеги, увидев анонимную же газету «Не врать» , якобы изданную в Урюпинске и раскиданную в начале нынешней недели по почтовым ящикам. – Его не может не быть». Все, что распространялось раньше – анонимное и подписанное, – детские сказочки по сравнению с креативом авторов «Не врать!». Так, например, в газете описывается, как спикер Совета Федерации Сергей Миронов, названный авторами «гомосексуалистом», занимался «оральным сексом в лесу».
Борьба за сердца и умы инфузорий выходит на финишную прямую.
Олег ГРИГОРЕНКО Новая газета в Воронеже
Другие публикации в тему: |
|
Новая газета в Воронеже • №14 от 1 марта 2008 г. • Играй в Рамонь!/ В Воронежской области появилась своя политическая Мекка • Подробнее...
Молодой коммунар • №139 от 12 декабря 2007 г. • От Воронежской области в Госдуму прошли 8 депутатов • Подробнее...
Новая газета в Воронеже • №85 от 8 декабря 2007 г. • Не брызги шампанского / Журналист «Новой» поработала на выборах не сторонним наблюдателем • Подробнее...
Новая газета в Воронеже • №85 от 8 декабря 2007 г. • "Не врать!" И не бояться! / На выборах в Воронеже опять победил теневой и черно-голубой пиар. Всем спасибо • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №226 от 8 декабря 2007 г. • Коммунисты собирают приписки «Единой России» • Подробнее...
08:49 • 19 декабря 2007 • Воронежскую область в Государственной Думе ФСРФ нового созыва представят 8 человек • Подробнее...
16:00 • 3 декабря 2007 • Прошла итоговая пресс-конференция председателя Избирательной комиссии Воронежской области • Подробнее...
09:31 • 3 декабря 2007 • В Воронежcкой области закончен подсчет голосов избирателей • Подробнее...
22:00 • 2 декабря 2007 • Выборы депутатов ГД ФС РФ на территории Воронежской области завешены • Подробнее...
20:03 • 2 декабря 2007 • По данным на 18 часов 30 минут в Воронежской области проголосовало 1 145 752 избирателя • Подробнее...
|