Воронежская область • газета "Воронежский курьер" • №11 от 01.02.2004 »Сложилась уникальная ситуация»Вчера утром избранный главой города Воронежа Борис СКРЫННИКОВ дал интервью корреспонденту «ВК». - Борис Михайлович, все ли предвыборные обещания вам теперь представляются выполнимыми?
- В любом случае, все, что я обещал - буду стремиться максимально выполнить. Другое дело, что я реалист - все выполнить на 100% невозможно. Но у каждого человека должна быть программа-максимум. Она в моей предвыборной платформе была заложена. Но, как я теперь понимаю, значительной части проблем, стоящих перед городом, я тогда не видел.
- У вас есть какие-то обязательства перед теми, кто поддерживал вас в ходе кампании?
- В городе Воронеже сложилась уникальная ситуация: удалось выиграть выборы, истратив на проведение кампании сущие копейки. И у меня на данный момент ни перед кем нет никаких обязательств. Следовательно, у меня есть уникальная возможность - собрать действительно лучших людей для управления Воронежем. Более того, ни копейки бюджетных средств не уйдет для расчетов с долгами по предвыборной кампании, потому что этих долгов у меня нет.
- С какими кадровыми назначениями вы уже определились?
- Пока только с одним. Руководителем аппарата городской администрации будет Александр Болдырев.
- То есть он слагает с себя полномочия депутата городской Думы?
- Да. Он уже приступил к исполнению своих новых обязанностей, поскольку я смогу приступить только через несколько дней, после принятия присяги, а мне необходим полный сбор независимой объективной информации и о кадрах, и о положении дел в городе.
- Как вы предполагаете – у вас будет один или два первых заместителя?
- Когда я анализировал действующую структуру администрации, то, честно говоря, пришел к выводу, что лучше вообще остаться без первых заместителей. Поясню почему. Рассмотрим структуру: есть глава, под ним -первый зам, под первым - просто зам, под замом - руководитель департамента, под руководителем департамента - начальник управления, под ним - начальник отдела. Следовательно, у нас на одно направление деятельности приходится шесть начальников. Полагаю, что из этой цепочки можно без ущерба для дела исключить некоторые звенья. Но это я пока рассуждаю умозрительно, высказываю свои первые впечатления.
- У вас была встреча с губернатором?
- Должна произойти сегодня.
- Имеете ли вы представление о размере закредитованности городского бюджета?
- К огромному сожалению, имею только представление. Когда я шел на выборы, одни источники мне сообщали о двух миллиардах рублей. Сейчас доходит информация о трех с половиной миллиардах. Как только вступаю в должность - официально запрашиваю все документы, собираю все необходимые подразделения, дабы узнать стартовые условия. Кроме того, в обязательном порядке необходимо провести независимую аудиторскую проверку деятельности городской администрации, чтобы мы знали, с каких позиций стартуем.
- На ваш взгляд, проблема межбюджетных отношений решается, в первую очередь, на областном уровне или на федеральном?
- Естественно, правила игры устанавливает федеральная власть. А только потом ответственность перемещается на уровень региональной власти. Ясно, что пока не очень выгодная ситуация: органы местного самоуправления не получают минимального финансового обеспечения для выполнения функций, возложенных на них Конституцией. Поэтому, я думаю, что и президент, и Госдума должны пересмотреть эту ситуацию. Вы понимаете, о чем я говорю: в распоряжении местных властей остается только 27% от собираемых налогов, а в любой цивилизованной стране этот показатель никак не меньше 50%.
- Существует требование правительства о доведении уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг до 90% от себестоимости. Как вы намерены его выполнять?
- Пока рано про это говорить, потому что я должен войти в курс. Основной критерий для меня - какой процент в состоянии оплатить наше население.
- Поэтому же, наверное, рано говорить о том, намерены ли вы пересматривать коммунальные тарифы и нормативы?
- В любом случае, тарифы мы будем пересматривать, но на какой цифре остановимся - пока не знаю. Завышенные нормативы тоже будут, вне всякого сомнения, пересматриваться. Также проанализируем деятельность коммунальных служб. Все дыры, через которые происходит утечка из бюджета, должны быть заблокированы.
- В гордуме много депутатов-бизнесменов. При прежнем мэре частенько возникало впечатление, что нужные администрации решения они принимали в обмен на муниципальную собственность. Как вы будете строить свои отношения?
- Вот был у нас депутат-бизнесмен Александр Болдырев, который за семь лет пребывания в городской Думе ни копейки не попросил, а работал на интересы города и получал от этого удовлетворение.
Я думаю, что и остальные депутаты-предприниматели смогут стать патриотами своего города и, наверное, будут немножко менее внимательны к своему бизнесу, а более внимательны к своему депутатскому мандату и интересам города.
- Насколько я помню, вы всегда выступали за то, чтобы власть выполняла свои социальные гарантии, и ссылались на статью Конституции, в которой записано, что Россия - это социальное государство. Какие социальные гарантии может предоставить воронежская мэрия при таком бюджетном дефиците?
- Мы будем предоставлять максимум из того, что возможно. Сейчас нужно залатать все дыры, из которых «вытекает» бюджет, и тогда наши возможности существенно возрастут. Плюс приложить максимум усилий для наполнения бюджета. Я думаю, в ближайшее время все эти меры будут приняты. Если окажется, что воронежские специалисты не справляются, значит, будем приглашать профессионалов из других городов, из Москвы. Естественно, должна в корне поменяться и инвестиционная политика.
- Первое, что вы сделаете после принятия присяги?
- Тут же во всех районах города будут созданы чрезвычайные общественные советы. Каждый глава района вместе со своей администрацией, с депутатами встретится с этой общественностью. Встречи будут проходить в больших залах. И каждый глава получит полный пакет наказов избирателей.
- Но ведь глава городского района - не избранный человек, его вроде бы должны волновать не наказы избирателей, а приказы мэра.
- Но, с другой стороны, я же сказал, что там будут присутствовать депутаты всех уровней. Депутатам они дают наказы, а депутаты в силах добиться от исполнительной власти их выполнения.
-А как должны формироваться эти чрезвычайные общественные советы?
- По самой произвольной форме. Любой человек - руководитель завода, врач, член уличкома, активный гражданин - вправе прийти на такую встречу и высказать свое мнение.
Вопросы задавал Герман ПОЛТАЕВ. Воронежский курьер
Другие публикации в тему: |
|
Новая газета в Воронеже • №42 от 18 июня 2004 г. • Областной избирком молчит. О чем знает молчит • Подробнее...
Воронежское обозрение • №6 от 12 февраля 2004 г. • «Захожу в кабинет, а они - дерутся» • Подробнее...
Берег • №6 от 7 февраля 2004 г. • Мэр поклялся служить народу • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №20 от 6 февраля 2004 г. • Антипиарный мэр. Новый воронежский градоначальник вступил в должность • Подробнее...
Коммуна • №17 от 6 февраля 2004 г. • Перекрестившись и поцеловав икону, Борис Скрынников вступил в должность главы Воронежа • Подробнее...
16:05 • 11 февраля 2004 • Первый заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Николай Макаров дал оценку выборам мэра Воронежа • Подробнее...
15:56 • 6 февраля 2004 • В районах Воронежа будет открыто 6 оперативных общественных советов • Подробнее...
15:58 • 4 февраля 2004 • Митрополит Сергий вручил новому мэру Воронежа икону святого Митрофания • Подробнее...
18:04 • 3 февраля 2004 • Центральным событием заседания горДумы станет вступление в должность мэра Воронежа Бориса Скрынникова • Подробнее...
17:23 • 28 января 2004 • Официально объявлен победитель выборов главы городской администрации • Подробнее...
|