Воронежская область • газета "Российская газета" • №171 от 14.08.2008 Торг за место / В столице Черноземья не утихают рыночные страстиВ качестве одного из основных недостатков воронежских рынков 42 процента опрошенных горожан назвали антисанитарию, а треть – посетовали на тесноту. Но самих торговцев эти два фактора, похоже, не очень-то смущают. Чтобы понять антирыночные настроения покупателей, достаточно взглянуть на «чрево Воронежа» – главный, расположенный в центре, рынок города. Двухэтажное здание находится в плотном кольце лотков, машин и – что особенно мозолит глаз – замызганных полосатых палаток. Здесь действительно не протолкнуться. Аналогичная картина наблюдается на остальных крупных рынках Воронежа. Всем очевидно, что этот базар пора кончать, однако всякий раз, когда речь заходит о реконструкции рынка или о сдаче его в аренду, торговцы устраивают череду митингов и пикетов. Причины протестных настроений понятны: люди сомневаются, что продекларированные властью благие намерения пойдут на пользу их бизнесу. Распространенная среди коммерсантов «страшилка»: вот, мол, построят на месте демократичного рынка «великолепный» торговый центр и арендовать в нем несколько квадратных метров будет не по карману.
Многие предприниматели против любых перемен: их вполне устраивает иметь бизнес в палатке и, когда кто-то пытается ее снести, в ход идут аргументы про семьи и детей, которых надо кормить.
Первая половина августа ознаменовалась митингами торговцев с мясных рядов Юго-Западного рынка, протестующих против его реконструкции. Об этом проекте объявила мэрия: на месте нынешнего сооружения, имеющего статус временного, предполагается построить комплекс трехэтажных зданий площадью около 75 тысяч квадратных метров и парковку на тысячу мест. На время реконструкции предпринимателям предлагают «переселиться» на соседний Купеческий или любой другой рынок: благо, в Воронеже сегодня около 13 тысяч торговых мест, которые заполнены только на 67 процентов.
«Рыночные реформы» – не чья-то прихоть, а требование Федерального закона «О розничных рынках», согласно которому с 1 января 2010 года реализация товара в палатках и киосках будет запрещена, а все универсальные рынки должны перейти под крышу.
Если в 2006 году в Воронеже работало 70 рынков, то теперь осталось 50. Как показывает анализ, только две трети из них имеют возможность обзавестись капитальными строениями.
Аналогичная ситуация складывается с павильонами и киосками – их пытаются убрать с центральных улиц, но дается это непросто. Хозяева временных сооружений – так же, как их коллеги на рынках, – против перемен. Весьма показательно, что на последнем областном съезде предпринимателей некоторые его участники высказались против строительства супермаркетов, вытесняющих киоски и павильоны: мол, мы много лет «воспитывали» покупателя, проложили к своей торговой точке «караванный путь», а теперь это «раскрученное» место отдают под супермаркеты?! И ни словам о том, что супермаркеты – это цивилизованная торговля, новые рабочие места и высокая добавленная стоимость продукта. К тому же, как справедливо заметил руководитель регионального управления Роспотребнадзора Михаил Чубирко, в киоске, на площади в шесть квадратных метров, невозможно соблюсти все санитарные нормы и правила: «К нам за год поступает около трех тысяч жалоб от потребителей и львиная их доля касается реализации малыми предприятиями продукции опасной для здоровья».
Однако верно и то, что за одной буханкой хлеба, жвачкой или пачкой сигарет неудобно идти в магазин и простаивать там очередь. В городском управлении по предпринимательству и потребительскому рынку обещают, что тонары и киоски не исчезнут как вид – их переместят на межквартальные улицы. На центральных – останется только торговля цветами, печатной продукцией, а также мороженым и напитками.
прямая речь
Ольга Елисеева,
руководитель отдела мэрии по развитию рынков:
– Мы ничего не скрываем от предпринимателей и честно говорим: существует федеральный закон и его надо выполнять. Еще есть время, чтобы подумать о будущем трудоустройстве (торговых мест на рынках достаточно) или перепрофилировании бизнеса. Рынки были, есть и будут, но торговля на них станет более цивилизованной: это абсурд, когда на улице в палатке продают нижнее белье или парфюмерию с косметикой.
Алина Габич
Воронеж Российская газета
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №86 от 9 августа 2012 г. • Центральный рынок скоро не узнаем? / В ближайшее время начнется масштабная реконструкция главного рынка столицы Черноземья • Подробнее...
Молодой коммунар • №40 от 14 апреля 2012 г. • Киоскерам предложили торговаться / Недовольные предприниматели вышли на пикет • Подробнее...
Молодой коммунар • №29 от 23 марта 2011 г. • Снеслись... / Ликвидация павильонов в центре Воронежа не обходится без скандалов • Подробнее...
Российская газета • №37 от 23 февраля 2011 г. • Расставить точки / Новые схемы по размещению киосков вызывают тревогу воронежских предпринимателей • Подробнее...
Молодой коммунар • №10 от 2 февраля 2011 г. • Приступить к ликвидации • Подробнее...
08:54 • 24 июня 2013 • Воронежстат опубликовал информацию об итогах обследования розничных рынков • Подробнее...
08:44 • 30 мая 2013 • Утверждены изменения в Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов в Воронеже • Подробнее...
06:18 • 22 мая 2013 • Олег Сумин рассказал о строительстве нового здания Центрального рынка • Подробнее...
09:18 • 7 мая 2013 • Первая очередь рынка «Придача» готова к открытию • Подробнее...
10:11 • 12 апреля 2013 • Предприниматели Центрального рынка озвучили администрации Воронежа свои проблемы • Подробнее...
|