Воронежская область • газета "Воронежская неделя" • №14 от 08.04.2009 Бег по кругу с «жировкой» в рукахСтепень безответственности и разгильдяйства в коммунальной сфере зашкаливает все допустимые нормы Того, что происходит с тарифами ЖКХ в Воронеже, нет, вероятно, ни в одном из российских городов: здравый смысл отсутствует, нормы Жилищного Кодекса игнорируются, представления городской прокуратуры не замечаются. Почувствовав запах наживы, в «коммуналку» ринулись бизнесмены с уголовными наклонностями.
На головы ничего не понимающих квартиросъемщиков посыпались платежки от разных компаний. Замороченные жильцы бегут к старшим по домам (где они есть), обращаются в районные управы, спрашивают: кому платить? А те и сами не знают. Обращаются к депутатам гордумы – те глаза прячут. Граждане пишут возмущенные письма в прокуратуру. Она выявляет уголовно наказуемые деяния предпринимателей, но дальше этого дело не идет.
Почему в Воронеже творится такая вакханалия, почему большинство горожан до сих пор не знают, кто управляет их многоквартирными домами и к кому претензии предъявлять? По данным социологов, к таким относится 74% жителей города.
Районные управы, городская администрация, городская Дума перестройку жилищно-коммунальной системы пустили на самотек. Вместо того, чтобы «идти в народ», собирать жителей во дворах, разъяснять им (и раз, и два, и три), как и каким образом выбирать управляющие компании, каков должен быть механизм их взаимодействия с жильцами, искать на место руководителей этих компаний толковых и честных людей, чиновники ограничились лишь несколькими публикациями в малотиражных газетах.
Теперь мы платим за всё – за вывоз крупногабаритного мусора, за освещение мест общего пользования, за лифты, которые либо сломаны, либо не нужны квартиросъёмщикам первых этажей. Платим за отдельное водоотведение холодной и горячей воды (и кому пришла в голову такая идея?); платим за капитальный ремонт дома, который не проводился три десятка лет.
Житель воронежской улицы имени 121-й стрелковой дивизии В.И.Белов платил за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) по 77рублей 25 копеек. Потом в платежке появилась графа «вывоз крупногабаритных отходов» (КГО). Добавили 17 рублей 76 копеек. Гражданин пошел в домоуправление, доказывал, что самые крупные отходы в его семье - пластиковые бутылки из-под минеральной воды. Но его и слушать не стали.
В связи с массовым возмущением горожан КГО всё же отменили, и Владимир Иванович обрадовался, что эта графа исчезла из платежки. Но тут увидел, что в графе ТБО стоит цифра – 102 рубля. Белов сел за телефон и для начала позвонил в управляющую компанию Ленинского района. В компании посоветовали, чтобы звонил в МИВЦ. Оттуда его направили в управу района. Там раздраженно ответили, что отношения к уборке мусора не имеют, пусть задает свои вопросы работникам горжилкомхоза. Позвонил – и получил указание звонить в управляющую компанию Ленинского района. Порочный круг коммунального «безответствия» замкнулся.
Этот же путь равнодушия без всякого результата преодолевал инвалид войны Я.Д.Курильченко (улица Острогожская, 61). Восемь месяцев назад прохудились в квартире водопроводные трубы. Вода непрерывно капает, стены от постоянной сырости почернели от плесени. У старого человека аллергия началась. Он надсадно кашляет, голос дрожит, и слезы на глазах. Разве не обидно немощному и старому человеку, что коммунальщики раньше времени его в могилу сводят?
Геннадий Андреевич Мочалов живет в селе Архиповка Россошанского района, а Тамара Иосифовна Елисеева – в Воронеже, на улице Остужева. Несмотря на столь далекое расстояние, оба оказались товарищами по несчастью. Имея в своих квартирах электросчетчики, оба хотели платить за потребляемую энергию строго по показаниям приборов. Не тут-то было.
Продавцы электроэнергии (сколько же никчемных прилипал развелось сегодня в коммунальном хозяйстве!) выставляли в платежках какие-то «средние» показания и в соответствии с ними требовали оплаты. Естественно, эти показания были почему-то всегда выше реально потраченной электроэнергии. После бесполезных дебатов хозяева решили оплачивать только показания счетчиков. В «жировках» стали расти суммы недоплат, а упрямых граждан предупредили, что у них отключат электричество.
Где управа на энерголихоимцев? Может быть, в суде? Но пожилые люди не привыкли к такому разрешению конфликтов, да и денег у них нет на судебные тяжбы. Вот и вытирают слёзы от обиды и собственного бессилия.
Галина Беспамятнова работает преподавателем факультета журналистики ВГУ. Учит студентов, как бороться с несправедливостью. И сама решила подать пример и начать борьбу с грязью и захламленностью двора дома 283 по улице 45-й стрелковой дивизии областного центра.
Поскольку никто из жильцов дома не придавал значения чистоте в своем дворе, то он стал напоминать филиал городской свалки. Галина Николаевна обратилась к мастеру участка ООО «РЭП-31» Ольге Денисовой, потом к директору этой конторы Зое Белоусовой. Позвонила главе управляющей компании «Бульвар Победы» Александру Лепендину, потревожила соответствующие отделы администрации Коминтерновского района. Увы, КПД её действий оказался практически нулевой, если не считать того, что своим желанием навести во дворе чистоту она вызвала негативно-болезненную реакцию соседей.
Прошлым летом на доме №3 по воронежской улице Лизюкова меняли крышу. Старое рубероидно-битумное покрытие в определенных местах сбрасывали с девятиэтажного дома на землю. Естественно, грязно-черные куски и 1-2-метровые полосы разлетались в стороны, ломали ветви высоких деревьев, а часть из них оседали на них. Крышу поменяли, ремонтные бригады уехали. На деревьях вдоль дома остались висеть полотнища сброшенного рубероида, тоскливо клонились к земле надломанные ветки с засохшими листьями. Вид – неприглядный, противный взору, вызывающий недоумение у проходящих мимо людей.
Жильцы звонят бывшему начальнику МУРЭП-24 ( ныне – ООО «РЭК «Комфорт») В.И.Григорову, просят спилить обломанные ветви и убрать с деревьев эти черно-серые «флаги».
- Нет проблем! - оптимистично отвечал Василий Иванович. - В ближайшее время подгоним вышку и всё сделаем.
Через три или четыре месяца позвонили ещё раз, напомнили об обещании. Григоров от сказанного не отказался. Заверил, что в ближайшие дни разберётся с накопившимися проблемами и обязательно обратит внимание на дом №3. Голос его был всё так же бодр, весел и оптимистичен.
До сего дня ничего не сделано.
Автор: Екатерина Зайцева
Источник: «Воронежская неделя», № 14 (1895), 08.04.09г. Воронежская неделя
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №2 от 10 января 2014 г. • Cтоять!/Стоимость часа парковки в центре Воронежа составит от 30 до 50 рублей • Подробнее...
Российская газета • №65 от 29 марта 2011 г. • Соседи допекли / Воронежский хлеб дешевеет благодаря конкуренции • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №151 от 19 августа 2009 г. • «Чтобы загасить недоверие» // Директор «Ава-кров» уволился из-за ошибки в расчетах за тепло • Подробнее...
КП в Воронеже • №122 от 19 августа 2009 г. • Скандал с огромными счетами за тепло: жителям Левобережного района Воронежа пришлют новые квитанции за июль • Подробнее...
Новая газета в Воронеже • №85 от 13 августа 2009 г. • Город на счетчике / Энергетические монополисты диктуют свои условия побежденному ими Воронежу • Подробнее...
13:12 • 26 июля 2013 • Опубликована величина прожиточного минимума за II квартал • Подробнее...
10:19 • 12 июля 2013 • Воронежстат опубликовал сведения об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
12:00 • 11 июля 2013 • Опубликована информация о ценах на рынке жилья Воронежской области • Подробнее...
11:19 • 7 мая 2013 • Опубликованы данные об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
10:47 • 4 апреля 2013 • Опубликована информация об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
|