Воронежская область • газета "Коммерсант Черноземье" • №116 от 01.07.2009 Украинские крылья застряли на таможне // В «Ильюшин Финанс Ко» заявляют о срыве программы по выпуску Ан-148Киевский завод «Авиант», входящий в госконцерн «Авиация Украины», задерживает поставки агрегатов лайнера Ан-148, который собирается в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Как вчера заявили в лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), ситуация сорвет планы ВАСО, в результате в нынешнем году точно будет сдано только две машины вместо четырех. На самом предприятии говорят, что просчитали риски, а возможные задержки не приведут к ухудшению отношений с заказчиками.
О вероятной корректировке замыслов по выпуску Ан-148-100 в ВАСО вчера сообщил «Интерфаксу» Юрий Островский, заместитель гендиректора ИФК, основного заказчика самолетов для авиапредприятия. По его словам, задержки кооперационных поставок агрегатов с киевского «Авианта» могут помешать отечественным авиастроителям завершить сборку в нынешнем году четырех машин. «ВАСО точно сдаст два первых лайнера. Скорее всего, сделает и третью машину, но поставка четвертой практически полностью зависит от своевременности действий украинской стороны, – заявил господин Островский. – В ВАСО сейчас собран первый Ан-148-100, второй находится в завершающей стадии. Для третьей машины ВАСО должно получить комплект агрегатов по кооперации с Украиной в начале июля, хотя первоначально речь шла о поставке комплектующих в мае». Как утверждает топ-менеджер ИФК, задержки «Авианта» приводят к нестабильности работы воронежского завода и срыву выполнения изначальных производственных планов.
Напомним, что программа серийного выпуска регионального лайнера Ан-148 силами ВАСО в кооперации с «Авиантом» развивается уже три года. К настоящему времени первая машина сборки ВАСО прошла все испытания и готовится к передаче заказчику (ГТК «Россия»). У ИФК есть много заказов на Ан-148 воронежского производства. Основные контракты заключены с ГТК «Россия» (десять самолетов), «Полетом» (Воронеж, десять) и авиакомпанией «Московия» (десять и пять по опциону). Есть предварительные договоренности на шесть Ан-148 с Кубой. А в середине июня ИФК и «Атлант-союз» подписали на авиасалоне в Ле Бурже (Франция) предварительное соглашение на поставку 30 лайнеров. Однако недавно премьер-министр Украины Юлия Тимошенко выступила с заявлением о планах украинской стороны самостоятельно продавать Ан-148 как местным авиаперевозчикам, так и на мировых рынках.
Проблемы с поставками агрегатов из Украины возникали и раньше – осенью прошлого года «Авиант» задержал передачу второго комплекта деталей крыла и фюзеляжа более чем на месяц. Тогда ситуация объяснялась, в частности, финансовыми трудностями украинского авиапрома.
Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев вчера отметил, что риски задержек кооперационных поставок с украинской стороны уже просчитывались: «Я заявлял, в том числе и главе Минпромторга России Виктору Христенко (во время его апрельского визита в Воронеж. – „Ъ“), что в 2009 году в товарной готовности мы сдадим только три Ан-148, а по четвертому железной гарантии нет». Господин Зубарев рассказал, что третий комплект агрегатов для Ан-148 находится на российско-украинской границе, начинается процесс его таможенного оформления. «Для решения вопроса в ближайшие дни в Киев отправится делегация нашего предприятия», – добавил господин Зубарев. По его словам, определенные сложности во взаимоотношениях с «Авиантом» действительно имеются. «Возможно, для их окончательного снятия есть смысл в переговорах между двумя странами», – полагает Виталий Зубарев.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подчеркнули, что намерены добиваться выполнения производственного плана воронежского предприятия путем консультаций с Украиной. Ранее в ОАК заявляли о желании нарастить количество деталей Ан-148, выпускаемых ВАСО, чтобы увеличить независимость от «Авианта». По информации представителей компании, работы в соответствующем направлении уже ведутся.
Леонид Диденко, Евгений Тимошинов Коммерсант Черноземье
Другие публикации в тему: |
|
Коммуна • №49 от 5 апреля 2011 г. • Аэропорт находит хозяина • Подробнее...
Российская газета • №19 от 2 февраля 2011 г. • Ниже цели / Воронежский авиазавод скорректировал планы • Подробнее...
Российская газета • №53 от 17 марта 2010 г. • Крылья — с родины / Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке • Подробнее...
Молодой коммунар • №80 от 30 июля 2009 г. • «Ласточка» вылетела в свет • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №113 от 26 июня 2009 г. • Москва опустила крылья // Столица заморозила проект по реконструкции аэропортов Черноземья • Подробнее...
15:21 • 11 июля 2013 • Авиакомпания «РусЛайн» приступает к выполнению субсидированного рейса «Воронеж – Минеральные Воды» • Подробнее...
09:31 • 13 июня 2013 • Международный аэропорт «Воронеж» увеличил производственные показатели • Подробнее...
10:21 • 7 июня 2013 • В Воронеже будет создан авиастроительный технопарк • Подробнее...
06:31 • 3 июня 2013 • Игорь Левитин провел совещание в аэропорту «Воронеж» • Подробнее...
10:51 • 7 мая 2013 • Аэропорт «Воронеж» увеличивает производственные показатели • Подробнее...
|