Воронежская область • газета "Российская газета" • №19 от 02.02.2011 Ниже цели / Воронежский авиазавод скорректировал планыВоронежское самолетостроительное общество (ВАСО) намерено произвести в 2011 году девять лайнеров Ан-148, в 2012-м — 14, а в 2013-м — 24. Прежде, согласно утвержденной в 2007 году программе развития, завод ставил задачу ежегодно удваивать выпуск этих самолетов и от четырех машин в 2009-м прийти к 36 в 2013-м.
Однако предприятие сразу начало отставать от плана. В прошлом году было выпущено не девять, а шесть Ан-148, из них пять товарных.
— Поскольку это принципиально новый самолет, да еще и делается в экономически сложное время в широкой международной кооперации, на сроки влияло множество объективных факторов — от необходимости искать нестандартные конструкторские решения (под требования заказчиков) до особенностей таможенного законодательства, — пояснил технический директор завода Александр Ткачев. — Финансовых ресурсов не хватает, и технологическое перевооружение идет более медленно, чем нам бы хотелось. Поэтому стараемся ставить реальные цели.
Отметим, что объемы выпуска будут отчасти зависеть и от количества твердых контрактов: на региональные лайнеры собрано порядка 150 заказов, но в основном предварительных.
Кстати, в 2011 году авиазавод будет занят не только выпуском Ан-148. Необходимо сдать два широкофюзеляжных лайнера: Ил-96-300ПУ(М) для управления делами президента России и транспортный Ил-96-400Т для воронежской авиакомпании. Инженеры ВАСО вовлечены в опытно-конструкторские работы по проекту самолета МС-21 в рамках корпорации «Иркут», куда с недавних пор интегрировано воронежское предприятие.
По данным источников «РГ», на МС-21 переключится и проходящий реорганизацию филиал компании «Туполев» в Воронеже. Ранее его сотрудники разрабатывали Ту-334, но он, в отличие от МС, не вошел в госпрограмму развития авиации до 2015 года.
Ирина Манаева
Воронеж Российская газета
Другие публикации в тему: |
|
Коммуна • №49 от 5 апреля 2011 г. • Аэропорт находит хозяина • Подробнее...
Российская газета • №53 от 17 марта 2010 г. • Крылья — с родины / Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке • Подробнее...
Молодой коммунар • №80 от 30 июля 2009 г. • «Ласточка» вылетела в свет • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №116 от 1 июля 2009 г. • Украинские крылья застряли на таможне // В «Ильюшин Финанс Ко» заявляют о срыве программы по выпуску Ан-148 • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №113 от 26 июня 2009 г. • Москва опустила крылья // Столица заморозила проект по реконструкции аэропортов Черноземья • Подробнее...
15:21 • 11 июля 2013 • Авиакомпания «РусЛайн» приступает к выполнению субсидированного рейса «Воронеж – Минеральные Воды» • Подробнее...
09:31 • 13 июня 2013 • Международный аэропорт «Воронеж» увеличил производственные показатели • Подробнее...
10:21 • 7 июня 2013 • В Воронеже будет создан авиастроительный технопарк • Подробнее...
06:31 • 3 июня 2013 • Игорь Левитин провел совещание в аэропорту «Воронеж» • Подробнее...
10:51 • 7 мая 2013 • Аэропорт «Воронеж» увеличивает производственные показатели • Подробнее...
|