Воронежская область • газета "Молодой коммунар" • №91 от 19.08.2003 В воронежском небе снова "Полет"Вчера в Воронеже прошла пресс-конференция генерального директора авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова. Поводом для нее стали события последних недель, связанные с отзывом лицензии компании «Воронежавиа» из-за катастрофы принадлежащего ей самолета. Некоторые СМИ, особо не задумываясь, списали все эти неприятности на происки конкурентов. В качестве одного из них как раз и фигурировал «Полет» - первая частная российская авиакомпания, созданная, кстати, в Воронеже и отметившая на днях свое 15-летие.
После тщательной проверки «Воронежавиа» государственной службой гражданской авиации и запрета на осуществление рейсов в начале августа Воронеж, по сути, остался без воздушного сообщения. «Полет», являясь акционером «Воронежавиа», был вынужден в экстренном порядке латать брешь, поставив «на крыло» собственные самолеты. Сейчас еженедельно в Москву отправляются пятнадцать бортов. При этом авиабилеты стали значительно дешевле. Компания готова увеличить частоту рейсов до пяти-шести в день. Одновременно ею получены лицензии на осуществление пассажирских перевозок в Сочи, Санкт-Петербург, другие города, есть планы по освоению новых маршрутов.
Но, несмотря на очевидные преимущества для пассажиров, «Полет» уже ощутил на себе откровенный саботаж со стороны работников воронежского аэропорта, пытавшихся сорвать рейсы. В последние дни доходило до того, что в авиакассах воронежцам и гостям нашего города вежливо отказывались продать билеты, ссылаясь на якобы прекращение воздушного сообщения с Москвой.
По мнению Анатолия Карпова, заявления о «давлении конкурентов» в случае с «Воронежавиа» -не что иное, как откровенная провокация. Как известно, с апреля этого года в России введены новые, более жесткие правила, регулирующие деятельность авиакомпаний. Отныне авиапредприятие может быть закрыто за задержку зарплаты персоналу, за неуплату налогов, отсутствие прибыли, даже за низкое качество обслуживания пассажиров, не говоря уже о нарушении норм летной годности или отсутствии технической базы. Отжившая техника списывается, а новые безопасные, экологичные и комфортные самолеты должны быть построены и выкуплены конкурентоспособными авиакомпаниями. Слабые же просто самоликвидируются. Только за два последних года в России перестали существовать 102 авиакомпании. Достаточно сказать, что приостановлены лицензии таких крупных авиаперевозчиков, как «Евразия», «Красэйр», которым «Воронежавиа» и в подметки не годится. К примеру, за год «Воронежавиа» зарабатывает на авиаперевозках столько, сколько «Полет» всего лишь за одну неделю.
На руку тем, кто «пудрит мозги» людям, и слабая информированность жителей области о «Полете». Удивительно, но факт: авиакомпанию сегодня больше знают в других уголках страны, за рубежом, чем на прародине, в Воронеже. Впервые о ней у нас заговорили лишь в 2001 году, когда «Полет» выиграл тендер на доставку в США сбитого китайцами самолета-разведчика. А до тех пор мало кто подозревал, что свою историю она ведет с момента регистрации в Воронеже в 1988 году кооператива с аналогичным названием. Еще тогда в аэропорту столицы Черноземья новоявленных конкурентов восприняли в штыки, и «Полет» был вынужден перебраться в Старый Оскол, где и по сей день зарегистрирован его юридический адрес. За годы деятельности авиакомпании в соседнем регионе никому не нужный местный аэропорт получил статус международного. Анатолий Карпов сумел привлечь в «Полет» лучших летчиков страны - зарплатой и бесплатным жильем.
После приобретения уникальных тяжелых самолетов АН-124 100 «Руслан» (сейчас у компании семь таких бортов) «Полет» занял почетное третье место в мировом рейтинге авиакомпаний по перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. На его счету -переброска войск и гуманитарных грузов ООН в разные уголки планеты, доставка половины всех грузов в пострадавший от наводнения Ленск, транспортировка 115-тонных генераторов для Бурейской ГЭС. Крупнейшими клиентами компании являются «Рособоронэкспорт», «АЛРОСА», всемирно известные фирмы Европы, Азии и Америки - всего около тысячи. Десятки дипломов, благодарностей, медалей с надписями на разных языках - тоже свидетельство надежности и высокого авторитета компании. Достаточно сказать, что «Полет» -одно из четырех российских авиапредприятий, аккредитованных в США.
Сейчас в авиапарке компании 41 самолет. Это новые комфортабельные машины, по всем параметрам отвечающие международным стандартам. Как организовать обслуживание пассажиров на высочайшем уровне, в «Полете» тоже знают - все-таки есть международный опыт. И, возможно, совсем скоро количество пассажиров, отправляющихся из Воронежа по воздушным коридорам, значительно увеличится. А наш аэропорт вновь станет неотъемлемой частью мегаполиса, связанной с ним регулярными рейсами городского пассажирского автотранспорта.
Владимир ТАУКЧИ. Молодой коммунар
Другие публикации в тему: |
|
Коммуна • №49 от 5 апреля 2011 г. • Аэропорт находит хозяина • Подробнее...
Российская газета • №19 от 2 февраля 2011 г. • Ниже цели / Воронежский авиазавод скорректировал планы • Подробнее...
Российская газета • №53 от 17 марта 2010 г. • Крылья — с родины / Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке • Подробнее...
Молодой коммунар • №80 от 30 июля 2009 г. • «Ласточка» вылетела в свет • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №116 от 1 июля 2009 г. • Украинские крылья застряли на таможне // В «Ильюшин Финанс Ко» заявляют о срыве программы по выпуску Ан-148 • Подробнее...
15:21 • 11 июля 2013 • Авиакомпания «РусЛайн» приступает к выполнению субсидированного рейса «Воронеж – Минеральные Воды» • Подробнее...
09:31 • 13 июня 2013 • Международный аэропорт «Воронеж» увеличил производственные показатели • Подробнее...
10:21 • 7 июня 2013 • В Воронеже будет создан авиастроительный технопарк • Подробнее...
06:31 • 3 июня 2013 • Игорь Левитин провел совещание в аэропорту «Воронеж» • Подробнее...
10:51 • 7 мая 2013 • Аэропорт «Воронеж» увеличивает производственные показатели • Подробнее...
|