Воронежская область • газета "Коммерсант Черноземье" • №91 от 22.05.2004 "Полет" пришел в "Воронежавиа" с четвертой попыткиВчера на собрании акционеров ОАО "Воронежавиа" был переизбран гендиректор предприятия. Вместо Евгения Шабунина, владеющего 9,3% акций, его руководителем стал Владимир Малахов, представляющий интересы авиакомпании "Полет", которой принадлежит 19,6% акций. Господин Шабунин заявил, что больше не будет сопротивляться попыткам "Полета" получить контроль над "Воронежавиа".
Ъ Авиакомпания (АК) "Полет" создана в 1988 году и специализируется на грузовых перевозках нестандартных объектов. В парке авиакомпании пять самолетов Як-40, Ан-30 и семь Ан-124-100 "Руслан". Головной офис компании находится в Воронеже. АК "Полет" владеет 19,6% акций ОАО "Воронежавиа". ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа"" владеет шестью самолетами Ту-134, тремя Ан-24 и комплексом воронежского аэропорта. 35% акций "Воронежавиа" находятся в госсобственности, 9,3% принадлежат Евгению Шабунину, а остальные – менеджменту предприятия.
Конфликт между "Воронежавиа" и "Полетом" начался весной 2002 года. Руководство АК "Полет" предприняло первую попытку сменить руководителя авиакомпании Евгения Шабунина. Официальная причина – неэффективное управление предприятием и защита своего пакета акций. Инициативу "Полета" не поддержал Российский фонд федерального имущества (РФФИ), которому принадлежит 35% акций "Воронежавиа".
В июне прошлого года с принадлежащим "Воронежавиа" самолетом Ту-134 произошла авария в городе Нягань Ханты-Мансийского автономного округа. В результате у компании аннулировали лицензию на пассажирские авиаперевозки. Освободившуюся на рынке нишу поспешил занять "Полет", наладив регулярные перелеты из Воронежа в Москву, Санкт-Петербург, Самару и другие города. В декабре "Полет" предпринял еще одну попытку смены директора, инициировав внеочередное собрания акционеров "Воронежавиа" с требованием его уволить. Накануне собрания представители "Полета" провели переговоры с руководством Минтранса России и РФФИ, убедив их одобрить увольнение господина Шабунина. Однако намеченное на 16 декабря собрание акционеров "Воронежавиа" не состоялось. Из-за нелетной погоды не смогли прибыть в Воронеж представители государства и "Полета", владеющие свыше 50% акций общества. Собрание было перенесено на 15 января, правда, представители государства выступили на стороне господина Шабунина. В "Полете" объяснили это связями Евгения Шабунина в обладминистрации.
Вчера состоялось годовое собрание акционеров "Воронежавиа", на которое в очередной раз был вынесен вопрос о переизбрании руководителя. В нем приняли участие акционеры, владеющие 85,77% акций. Евгений Шабунин зачитал доклад о хозяйственной деятельности предприятия в 2003 году. По его словам, год был одним из самых печальных для общества – по нелепой причине у компании отозвали лицензию, что привело к убыткам в 6,6 млн рублей. В завершение он сообщил, что ему "известны результаты сегодняшнего голосования", и попрощался с акционерами.
Заслушав отчет, участники собрания рассмотрели всю повестку дня – переизбрали совет директоров, утвердили аудитора и счетную комиссию. Из- за убытков было решено не выплачивать дивиденды. Так же обыденно акционерам предложили проголосовать по вопросу "выборов гендиректора". На этот пост были выдвинуты три кандидатуры – представителя "Полета" Владимира Малахова, техдиректора ОАО "Капитал" Александра Мантурова и Евгения Шабунина. В итоге за господина Малахова проголосовали 69% акционеров, а за господина Шабунина – 33%.
После выборов господин Шабунин признался „Ъ“, что удовлетворен решением. "Какой смысл мне дальше бороться?" – пояснил он свое удовлетворение, но от других комментариев отказался. Новый гендиректор Владимир Малахов рассказал „Ъ“, что первым шагом в новой должности будет проведение аудита предприятия. В руководстве "Полета" заверили, что будут во всем помогать новому директору: "Мы вернем сданные в аренду самолеты "Воронежавиа", и они будут осуществлять рейсы под нашим флагом".
ДМИТРИЙ ОРИЩЕНКО Коммерсант Черноземье
Другие публикации в тему: |
|
Коммуна • №49 от 5 апреля 2011 г. • Аэропорт находит хозяина • Подробнее...
Российская газета • №19 от 2 февраля 2011 г. • Ниже цели / Воронежский авиазавод скорректировал планы • Подробнее...
Российская газета • №53 от 17 марта 2010 г. • Крылья — с родины / Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке • Подробнее...
Молодой коммунар • №80 от 30 июля 2009 г. • «Ласточка» вылетела в свет • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №116 от 1 июля 2009 г. • Украинские крылья застряли на таможне // В «Ильюшин Финанс Ко» заявляют о срыве программы по выпуску Ан-148 • Подробнее...
15:21 • 11 июля 2013 • Авиакомпания «РусЛайн» приступает к выполнению субсидированного рейса «Воронеж – Минеральные Воды» • Подробнее...
09:31 • 13 июня 2013 • Международный аэропорт «Воронеж» увеличил производственные показатели • Подробнее...
10:21 • 7 июня 2013 • В Воронеже будет создан авиастроительный технопарк • Подробнее...
06:31 • 3 июня 2013 • Игорь Левитин провел совещание в аэропорту «Воронеж» • Подробнее...
10:51 • 7 мая 2013 • Аэропорт «Воронеж» увеличивает производственные показатели • Подробнее...
|