Воронежская область • газета "Берег" • №29 от 16.07.2004 Проезд опять подорожаетВесь пассажирский транспорт области нуждается сегодня в едином организаторе перевозок. К такому мнению пришли участники совещания по проблемам работы пассажирского транспорта в Воронеже, которое провел зам губернатора по промышленности, транспорту и связи Вячеслав Клейменов. Кто возьмет на себя функции единого организатора - пока не ясно, но в любом случае такая структура необходима. Сегодня же каждое предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками (а это и муниципальный, и частный авто- и электротранспорт, пригородные автобусы и электрички) пытается либо решить свои проблемы самостоятельно, либо выходит с предложением к властям, где учитывает только свои интересы и не видит проблему в комплексе. В результате на одних маршрутах появляются сразу несколько перевозчиков, которые попросту многократно дублируют друг друга и создают заторы на основных магистралях, а жители некоторых микрорайонов страдают от нехватки транспорта.
Второй вопрос, который поднимался на совещании - это разработка программы развития пассажирского транспорта в Воронеже. Было принято решение создать рабочую группу, в состав которой войдут не только работники городской, но и областной администрации, так как сегодня вопросы финансирования перевозок нужно прорабатывать совместно с областью. Причем такая программа должна быть готова и утверждена в ближайшие месяцы, до принятия бюджета на следующий год, чтобы определиться с ее экономической стороной. Участники рабочей группы должны, что называется, с карандашом в руках рассчитать, какой вид транспорта городу сегодня наиболее экономически выгоден. Нужны ли Воронежу трамваи? Какое количество частных перевозчиков наиболее оптимально для областного центра? Кстати, начался вполне закономерный процесс укрупнения этих предприятий. Если еще два-три года назад в Воронеже было 107 частников, в начале этого года - 70, то за прошедшие шесть месяцев их число сократилось до 39. Обеспечение безопасности движения также должно стать одним из пунктов этой программы, в частности, ее разработчики должны определить, за счет чего можно разгрузить основные городские магистрали, предусмотреть реконструкцию параллельных улиц, строительство новых транспортных развязок и так далее.
Интересное предложение поступило в адрес администрации города и области от вице-президента Национального резервного банка, члена совета директоров ВАСО г-на Деркача. Речь идет о создании компании, которая займется организацией транспортных перевозок работников завода (предполагается, что с увеличением объемов заказов их численность увеличится до прежнего уровня -18 тысяч человек). Данный проект предусматривает разработку наиболее оптимальных маршрутов движения транспорта до ВАСО буквально со всех районов города. В число учредителей этой компании 25 процентами войдут город и область, банк "Воронеж", а также два-три предприятия электро- и автотранспорта. В настоящее время это предложение изучается специалистами.
А вот другой проект - "Зеленая волна" будет реализован уже к концу нынешнего года. Правда, пока на самой протяженной магистрали Воронежа: Московский пр-т - улица Плехановская. В ближайшее время на протяжении всей этой трассы установят специальные датчики, которые будут регулировать работу светофоров, а параллельно еще и отслеживать экологические параметры. Реализация этого проекта позволит на 30 процентов сократить время следования от аэропорта до ВГУ. Аналогичный проект вот уже более года успешно действует в соседнем Липецке. В перспективе на "Зеленую волну" будут переведены и другие крупные магистрали Воронежа.
На совещании поднимался также вопрос о работе троллейбусных парков. Сегодня их два: парк N1 (ул.Космонавтов) арендует предприятие "Нижегородский троллейбус", там сегодня на ходу около 40 машин, а в парке N2 (ул.Хользунова) всего 20. В настоящее время изучается предложение об объединении всех троллейбусов в один парк, второй же можно будет сдать в аренду владельцам частных маршруток, а полученные от аренды деньги направить на поддержку электротранспорта.
Уже в этом году в области должна быть создана первая частная компания, занимающаяся пригородными железнодорожными перевозками. Сегодня обсуждаются четыре варианта бизнес-плана ее создания. Пока ни один из них не утвержден. Городу поступило предложение стать одним из соучредителей этой компании: участвовать можно не только финансами, которых сегодня у Воронежа просто нет, но и в другой форме, например, своей собственностью, расположенной у вокзалов.
На совещании был затронут вопрос и о "народных автобусах". Останутся ли они после нового года? Областная администрация планирует сохранить работу этих автобусов и в следующем году. По мнению губернатора, "народные" автобусы будут курсировать до тех пор, пока не изменится федеральное законодательство в связи с предоставлением персонифицированных льгот, либо пока не будет восстановлен муниципальный транспорт до того состояния, которое позволит безболезненно решать вопросы перевозки социально незащищенных слоев населения.
И напоследок о грустном: в ближайшее время воронежцев вновь ожидает повышение платы за проезд в городском транспорте. Связано это со значительным повышением цен на бензин. Предположительно, стоимость проезда может увеличиться на один рубль.
Людмила Чеглокова Берег
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №2 от 10 января 2014 г. • Cтоять!/Стоимость часа парковки в центре Воронежа составит от 30 до 50 рублей • Подробнее...
Российская газета • №65 от 29 марта 2011 г. • Соседи допекли / Воронежский хлеб дешевеет благодаря конкуренции • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №151 от 19 августа 2009 г. • «Чтобы загасить недоверие» // Директор «Ава-кров» уволился из-за ошибки в расчетах за тепло • Подробнее...
КП в Воронеже • №122 от 19 августа 2009 г. • Скандал с огромными счетами за тепло: жителям Левобережного района Воронежа пришлют новые квитанции за июль • Подробнее...
Новая газета в Воронеже • №85 от 13 августа 2009 г. • Город на счетчике / Энергетические монополисты диктуют свои условия побежденному ими Воронежу • Подробнее...
13:12 • 26 июля 2013 • Опубликована величина прожиточного минимума за II квартал • Подробнее...
10:19 • 12 июля 2013 • Воронежстат опубликовал сведения об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
12:00 • 11 июля 2013 • Опубликована информация о ценах на рынке жилья Воронежской области • Подробнее...
11:19 • 7 мая 2013 • Опубликованы данные об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
10:47 • 4 апреля 2013 • Опубликована информация об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
|