Воронежская область • газета "Российская газета" • №284 от 20.12.2007 «Неуд» от большинства / Воронежцы недовольны работой коммунальных служб83 процента жителей Воронежа оценивают работу жилищно-коммунальных служб города как неудовлетворительную. Довольны их деятельностью в большей или меньшей степени только 16 процентов горожан. Такие данные получены в результате специального опроса, проведенного институтом общественного мнения «Квалитас». Более требовательными в своих оценках жилищно-коммунальных услуг оказались женщины, горожане старшего возраста и почему-то с невысоким уровнем образования. 
Так, люди с начальной школой или вообще без образования все как один поставили нашему ЖКХ «неуд». В ходе опроса замечена и усугубляющаяся дифференциация между тем, как обслуживаются дома высокодоходных и малообеспеченных групп населения. Если среди богатых респондентов уровень удовлетворенных достигает 26 процентов, то среди малоимущих он не превышает и четырех. Представляет интерес, что за последние три года соотношение положительных и оценок работы воронежских жилищно-коммунальных служб почти не менялось. А вот десять лет назад горожане были лучшего мнения о ЖКХ – например, в 1998 году положительно оценивал его работу каждый четвертый опрошенный.
Да и как ждать чего-то другого, если 58 процентов жителей считают, что качество жилищно-коммунальных услуг за последний год не изменилось, а 35 процентов отвечают, что оно ухудшилось? Улучшения в работе ЖКХ отметили лишь 5 процентов горожан, в основном представители высокодоходных групп населения.
После таких оценок качества совсем уж не удивительными кажутся ответы воронежцев на вопрос о размерах ныне действующих коммунальных платежей. «Платежи чрезмерно большие, платить очень трудно» – такой ответ дали в среднем 68 процентов жителей города. Еще 27 процентов посчитали, что «платежи приемлемые, но больше платить бы не стали даже за повышенное качество коммунальных услуг». И только 3 процента респондентов готовы заплатить и больше при условии улучшения качества. Думается, что городские власти должны бы расслышать этот сигнал – доходы основного населения таковы, что при реформе ЖКХ нельзя все время рассчитывать на повышение тарифов, как это было в последние годы, дальнейший рост этого бремени горожане не вынесут. Пора позаботиться о мерах, которыми можно было бы сделать жилищно-коммунальное хозяйство города более рациональным – экономным, одновременно дешевым и качественным.
Герман Михайлов
Воронеж Российская газета
Другие публикации в тему: |
|
Российская газета • №9 от 23 января 2009 г. • Молодые верят в порчу • Подробнее...
Российская газета • №293 от 29 декабря 2007 г. • Високосная радость / Большинство воронежцев встретит Новый год с оптимизмом • Подробнее...
Российская газета • №275 от 8 декабря 2007 г. • Трудовой стимул / Зарплата и атмосфера в коллективе– таковы приоритеты воронежцев • Подробнее...
Российская газета • №232 от 18 октября 2007 г. • Ответы по существу / Всего два процента учителей довольны своей жизнью • Подробнее...
Российская газета • №132 от 22 июня 2007 г. • Социологи выяснили причины разводов • Подробнее...
08:52 • 8 мая 2013 • Воронежцы выступают против повышения налогов на недвижимость • Подробнее...
08:46 • 26 апреля 2013 • Только 10 % воронежских мужчин не употребляют ненормативную лексику • Подробнее...
10:17 • 7 марта 2013 • Шестнадцать процентов женщин Воронежа получают комплименты только по праздникам • Подробнее...
09:20 • 7 марта 2013 • Воронежцы считают, что женщины более практичны и ответственны • Подробнее...
12:16 • 5 марта 2013 • Воронежцы считают, что они не отличаются в плане доброжелательности от жителей других областей России • Подробнее...
|